Не так давно на моём канале вышла статья об угловых обтекателях кабины автомобилей КамАЗ, которую посмотрело почти 400 000 человек! На самом деле я был очень удивлен, что данная тема была интересной для такого количества человек! В связи с этим хотелось бы разобрать сегодня аналогичный вопрос, касающийся конструкции грузовой (в т.ч. и армейской) техники.
Сколько раз вы, наблюдая за проезжающими мимо ЗИЛом, КамАЗом или УРАЛом, замечали на их колёсах небольшие металлические трубки (в зависимости от машины форма может меняться), идущие от центра колеса до самого его края:
Уверен, многие, чья жизнь в определённый период времени была связана с управлением одной из вышеназванных машин, уже догадались о чем идет речь. Для вас я ничего нового не скажу, а вот тем, кого всегда интересовало назначение данной детали (в их число до недавнего времени входил и я) - будет полезно продолжить читать дальше.
В статье про КамАЗ многие высказали негодование по поводу "лишней воды", посему сегодня мы сразу переходим к делу!
Оказывается, эта металлическая деталь, которую мы и наблюдаем, является всего лишь защитным кожухом для оборудования системы централизованного регулирования давления воздуха в шинах.
Она позволяет во-первых, следить за давлением в шинах автомобиля, во-вторых, увеличивать (поддерживать) давление в шинах при их проколе или при движении по твердому покрытию, в-третьих, уменьшать давление в шинах при движении по бездорожью для повышения проходимости. Для грузового, а в особенности - для военного, автомобиля данная система - вещь просто незаменимая!
Управляет системой и следит за давлением сам водитель, находясь в кабине. Для этого в его распоряжении имеется манометр и своеобразный тумблер:
А вот так выглядит снаружи все это дело без защиты:
Друзья, хочу напомнить, что в вашем распоряжении имеется группа Вконтакте, в которой будут публиковаться ссылки на актуальные статьи, а также Инстаграм, в котором тоже имеется много интересного!