Найти в Дзене
Юг-Линк

Интернет 2019: основные тренды социальных сетей

1. «Заботливый» Facebook. В начале 2018 года Марк Цукерберг, сказал, что пользователи будут видеть больше объявлений своих друзей. Что стоит за этим заявлением: все, что предлагают компании, отходит не на второй, а на тысячный план. Как следствие, органический охват постов бизнес-страниц в среднем упал ниже 6%. Для чего это было нужно? Ответ прост, ради денег. Произошло стимулирование брендов платить за рекламу. Ее стоимость, кстати, сразу выросла из-за конкуренции компаний. 2. Из Москвы в Муходоево или локальные лидеры мнений круче «звезд» Реклама у лидеров мнений (ЛМ) - тренд последних лет, однако, в 2019 году продолжается движение в сторону популярности местных инфлюенсеров. Люди с 40-100 тысячами фолловером более привлекательны для сотрудничества. Причины: 1. Высокая стоимость «звезд» и снижение доверия к ним, из-за постоянной рекламы. 2. У локальных ЛМ более живая аудитория доверяющая их мнению. 3. Stories в Instagram для поколения Z Stories популярны среди так называемо

1. «Заботливый» Facebook.

В начале 2018 года Марк Цукерберг, сказал, что пользователи будут видеть больше объявлений своих друзей. Что стоит за этим заявлением: все, что предлагают компании, отходит не на второй, а на тысячный план. Как следствие, органический охват постов бизнес-страниц в среднем упал ниже 6%.

Для чего это было нужно? Ответ прост, ради денег. Произошло стимулирование брендов платить за рекламу. Ее стоимость, кстати, сразу выросла из-за конкуренции компаний.

2. Из Москвы в Муходоево или локальные лидеры мнений круче «звезд»

Реклама у лидеров мнений (ЛМ) - тренд последних лет, однако, в 2019 году продолжается движение в сторону популярности местных инфлюенсеров. Люди с 40-100 тысячами фолловером более привлекательны для сотрудничества.

Причины:

1. Высокая стоимость «звезд» и снижение доверия к ним, из-за постоянной рекламы.

2. У локальных ЛМ более живая аудитория доверяющая их мнению.

-2

3. Stories в Instagram для поколения Z

Stories популярны среди так называемого поколения Z — люди, родившиеся в 1995-2009 годах. Согласно исследованиям, именно они начинают “работу” в сети с просмотра историй.

У Миллениалов или поколения Y (1984-1994 годы рождения) и тем более у старшего поколения X — сторис не так востребованы.

Поэтому для выстраивания маркетинговой стратегии важно понимание возраста вашей целевой аудитории.

-3

4. Пользовательский контент (UGC)

Прямая реклама с каждым годом теряет доверие.

Бренды начали делать упор на UGC-контент (естественный пользовательский контект)

Давайте разберемся что это?

Клиенты, выставляют контент у себя на странице и отмечают ваш бренд. Это продвижение условно бесплатно, так как клиенты это делают за какой-либо бонус с вашей стороны.

Пример: через флешмобы-хештеги (#). Примеры: ASOS — “#AsSeenOnMe” или Calvin Klein — “I ____ in #MyCalvins.”

Плюсы данного вида продвижения

- вы получаете разнообразный контент.

- увеличивается доверия к бренду.

-4

5. Видео-эра!

Эра видео началась несколько лет назад. С тех пор она развивается, трансформируется, изменяется.

Однако простые видео уже не работают. С каждым годом требования к роликам меняются.

Вот что рекомендуют эксперты для эры интернет 2019:

короткие ролики до 10 секунд;

живые эфиры и стримы — люди сами хотят делать выводы, а не слушать мнение других;

видео с субтитрами увеличивают время просмотра на 12%;

IGTV — видео-ролики в Instagram, пока до 10 минут;

видеоплатформа Watch — это некий способ конкурировать с YouTube.

-5

6. Личность в бизнесе делает продажи в соцсетях

“Обезличенные” бренды значительно проигрывают тем, кто показывает команду, историю, руководителя и процесс производства.

Живой человек предпочтительнее логотипа. Поэтому у руководителей должны быть личные страницы, на которых они рассказывают о новостях и планах компании.

-6

7. Эпоха ботов закончилась.

В прошлом месяце Instagram объявил, что начал удалять лайки, подписки и комментарии из учетных записей, которые использовали сторонние приложения для повышения популярности.

Изменения только начали внедрять. И 2019 год докажет: количество подписчиков больше не значимо. Важнее — фактическое влияние и вовлеченность в сообществе.

Что это значит для брендов? Больше не нужно гнаться за увеличением числа подписчиков, если с существующими недостаточно взаимодействий. Лучше потратить больше времени на органическое развитие сообщества, чтобы избежать внезапного падения (фальшивых) подписчиков и лайков.

-7