Я часто наблюдаю как люди едут на эскалаторе. Теперь этот механизм есть не только в метро , но и в крупных торговых центрах и аэропортах. И в отличии от метро, где внизу всегда есть дежурный, в магазинах висит только камера на верхнем уровне, а смотрит в монитор обычно всего один человек на все камеры.
Находясь на эскалаторе мы всегда должны быть готовы к экстренной остановке. Такая остановка производится либо автоматически, либо с помощью дежурного. Аварийный тормоз может сработать из-за технических проблем или неправильного поведения пассажиров.
Например, кто-то упал или рассыпал свой багаж, или колесики от чемодана застряли, также могут застрять и лапы вашего песика. В этом случае начинает свою работу дежурный: включает аварийную остановку. А если помощь запаздывает, это могут сделать пассажиры. Такие кнопки экстренной остановки есть у каждого эскалатора.
Если вы не держитесь за поручень, то инерция движения при аварийной остановке бросит вас вперед. Сумка, чемодан, который вы не придерживали, упадет вниз, сбивая других пассажиров. А тот, кто бежал по эскалатору, полетит вниз с двойной скоростью. Кто сидел на ступеньках, рискует не только тем, что одежда может быть зажата ступеньками, но и получит возможность нырнуть головой вниз. Дети, которых вы не держали за руку, потеряют равновесие и также свалятся вниз.
Вот вам мой простой совет: держитесь за поручень!
Самая трагическая катастрофа московского метро,связанная с эскалатором, произошла в 1982 году. Сорвался поручень, эскалатор начал разгоняться, а оба тормоза (рабочий и аварийный) не сработали. Потом долго ходили слухи, о том, что там людей размололо в шестернях машин. А на самом деле, опасность была на выходе: образовалась давка, за 110 секунд 8 человек затоптали насмерть, 30 получили травмы.
Кстати, а вы знаете, почему поручень движется быстрее эскалатора?
Все очень просто: поручень двигает приводной блок – грубо говоря, такое большое колесо,которое находится в верхней и нижней части эскалатора. Когда колесо вращается, блок стирается, тем самым уменьшая диаметр колеса. Поэтому колесо изначально делают на два процента больше, поэтому поручень едет быстрее. Это считается нормой. Таким образом можно сделать вывод, если поручень движется быстрее, то эскалатор новый, если параллельно, то износ эскалатора 50%, а если запаздывает, то пора делать капитальный ремонт.
Друзья, подписывайтесь на мой канал! Здесь будет много полезной информации.