Нам в Bonty редко приходится сталкиваться с явным потребительским экстремизмом – с людьми без морали и совести мы контактируем не чаще раза в год. Может, просто везёт, или же наш ассортимент не вызывает интереса у антисоциальных персонажей. Определённую роль играет и уважительное отношение к покупателям – все сомнения и «пограничные» ситуации в плане реальных и мнимых дефектов обуви мы трактуем в их пользу. Последний (надеемся) случай 100% попытки мошенничества произошёл в августе 2019 года.
Конкретика – некий молодой человек, называющий себя разными именами – Владимир (в заказе обуви), Антон (в переписке по электронной почте), безымянный «покупатель» (он же в отзывах) купил у нас с доставкой 310 трексайдеры. Долго выбирал (из 6-ти привезённых пар), после чего выбрал тёмно-коричневые и носил их 3 дня. Затем ему «разонравился» цвет и он решил их заменить их у нас на другие. Для реализации своего плана оный персонаж выдрал стельки, придумал несуществующий в реальности недостаток клея в швах и «усилил аргументацию» природной наглостью, в процессе переговоров плавно перетекшей в шантаж, угрозы и истеричное хамство.
Важный момент – доставка была поздно вечером, не устроившие его детали можно было и не разглядеть в момент покупки. Но никто не мешал оценить качество швов на следующий день, не спеша и при хорошем освещении. Что-то не понравилось – мы без объяснений принимаем свою НЕНОШЕНУЮ обувь к обмену или возврату в течение 6 месяцев с момента продажи. За 3 дня носки эти самые «непроклееные», по его мнению, швы никак не изменились – не растянулись, не разошлись и не лопнули. Всё было видно СРАЗУ – они спереди наверху.
Получив аргументированный и вежливый отказ в удовлетворении необоснованных претензий, он исполнил свои угрозы, «завалив» сайты - отзывники лживыми отзывами. Подленькая выходка зафиксировала рекорд – предыдущий негативный отзыв о нас был ещё в 2015 году.
Казалось бы – что мешало сделать исключение и «прогнуться» под редкого бесстыжего наглеца, как сейчас делают большинство обувных магазинов в подобных ситуациях? В этом случае отзывной «рекорд» устоял бы, и нам не потребовалось бы тратить время на «купирование» его лжи в интернете? Мы так не делаем, и делать не будем – вопрос не в деньгах, а в принципах.
Уступив ЗЛУ в данной ситуации – а речь идёт именно о явном ЗЛЕ – никаких реальных причин для замены пары в этой ситуации просто не было, мы сделаем этот мир немного хуже. Причём по своей воле, погнавшись за «потенциально потерянной прибылью». ЗЛО может победить, и не потому, что оно сильнее. А потому, что оно наглое и не имеет моральных ограничений. По нашему мнению это в корне неправильно.
Теперь, наверное, мы потеряем какую-то часть не слишком умных, но весьма легковерных и доверчивых покупателей, наивно верящих любым негативным отзывам, не пытаясь разобраться, кто прав на самом деле. Эти люди пострадают сильнее – в результате они купят более дорогую и менее качественную (менее прочную, удобную, долговечную и т.д.) обувь.
Зато мы дадим понять другим «Антонам или Владимирам или как там их на самом деле зовут», что не уступаем наглым людям без морали и чести – и, (хотелось-бы) они и дальше будут обходить наш магазин стороной. А целевая аудитория останется с нами. Это умные, требовательные к качеству, разбирающиеся в жизни и уважающие себя люди. Они знают реальную цену анонимным рекомендациям и фальшивым претензиям «в интернете».
Надеемся, что этот подлый человек исполнит одну из своих угроз и на самом деле подаст на нас в суд. Тогда мы узнаем и на законных основаниях опубликуем здесь его реальные имя, фамилию и адрес. Они будут указаны в документах в рамках открытого судебного процесса. Чтобы порядочные люди, вынужденные с ним контактировать, смогли заранее узнать, с кем именно придётся иметь дело.
Руководитель интернет – магазина Bonty Михаил Пьянков