Машины удивительны! И одна из самых удивительных вещей в них что их никто не изобрел-то есть ни один человек. Там не было никаких каракулей на обратной стороне конверта никто не бежал по улице с криком "Эврика". Все различные части-двигатель, колеса, шестерни, и все ее кусочки, как стеклоочистители - как-то собрались вместе, очень постепенно, в течение примерно пяти с половиной тысяч лет. Как это случилось?Давайте посмотрим поближе!
Вьючное животное
Все началось с лошади. Или верблюда. Или, возможно, даже собаки. Никто не знает, какое животное доисторические люди выбрали первым. Люди, как правило, оставались на месте, живя более локально, чем сейчас. Если им нужно было передвигаться, они должны были плыть по рекам. Или тащить их на санях. Все это начало меняться, когда люди понял, что животные вокруг них обладают необузданной силой, которую они могут использовать. Укрощать. Эти "вьючные животные" были первыми двигателями.
Колеса
Следующим большим шагом было добавление колес и превращение саней в тележки. колесо, которое впервые появилось около 3500 г. до н. э., было одним из последних великих изобретений доисторических времен. Никто точно не знает, как колеса были изобретены. Однако это было изобретено, колеса были массивными заранее: это означало, что люди и животные могут тянуть более тяжелые грузы дальше и быстрее.
Огромные и тяжелые, первые твердые колеса было трудно вырезать и они были скорее квадратные, чем круглые. Когда кто-то имел светлую идею построение более легких, круглых колес из отдельных деревянных спиц, неуклюжие повозки превратились в быстрые, гладкие колесницы. Древние египтяне, Греки и римляне использовали колесницы для расширения своих империй. Они были немного похожи на конные танки.
Карфагенская боевая колесница.
Кто придумал машину: Первопроходцы
Что-то похожее на первый автомобиль изобрел простой крепостной Леонтий Шамшуренков, который жив в Нижнем Новгороде. 1 ноября 1752 года его изобретение было представлено в столице Российской Империи – Санкт-Петербурге. Самоходная четырехколесная коляска могла разгоняться до пятнадцати километров в час и везти двух человек. Изобретатель представил общественности и первый счетчик пройденного пути, так называемый верстометр. В 1791 году Иван Кулибин, гениальный изобретатель, представил свое детище – трехколесный экипаж, который мог передвигаться самостоятельно. Он же сумел поставить первый рекорд скорости для самоходной машины – 16,2 км/ч. Кулибин очень любил свою машину и часто разъезжал на ней по улицам Санкт-Петербурга, вызывая в восхищение у прохожих.
В Европе изобретатели активно работали над бензиновыми двигателями. Главным автомобильным инженером Европы считается Карл Бенц, сумевший изобрести четырехтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Кроме Бенца над подобными двигателями работал Рудольф Дизель.
Как появились машины: Паровые автомобили
Забавно, но первая паровая машина была построена в качестве игрушки для китайского императора. Было это в далеком 1672 году. Изобретатель – Фердинанд Вербист, член иезуитского монашеского ордена на территории Китая. Нет достоверных фактов, что когда появилась эта машина, она могла реально кого-то перевозить, но все же, ученые считают именно конструкцию Вербиста первым паровым автомобилем.
История паровых машин в Европе началась с изобретения Николя-Жозефа в 1770 году. Это был не личный транспорт, а полноценный тяжелый тягач артиллерийских орудий. К сожалению, с 1865 года на большинстве территорий Европы вышел закон, согласно которому перед любым самоходным аппаратом на дороге должен был идти специальный человек с красным флагом и громкой дудкой. Это серьезно мешало обычным людям и вскоре идею паровой самоходки забросили, обратив свое внимание на развитие железнодорожного транспорта на пару.
В США машины появились с первым патентом на автомобиль. Его получил изобретатель Оливер Эванс в 1789 году. Самоходная машина Эванса была встречена публикой очень хорошо. Кроме прочего, его автомобиль умел передвигаться и по земле, и по воде.
Как появились машины: Электромобили.
Самый первый электрический мотор были придуман Йедликом Аньошем – венгерским изобретателем, который сделал только одну маленькую модель электромобиля. Его исследования продолжил американец Томас Дэвенпорт в 1834 году.
Первая полноценная самоходная электрическая карета рассекала по дорогам Шотландии в 1839 году – изобрел ее Роберт Андерсон. Однако электрические двигатели были признаны современниками бесполезными и малоэффективными. Только в наше время им вновь уделяют внимание, как альтернативному источнику питания автомобилей нового поколения.
Как появились машины: Двигатели внутреннего сгорания.
Несмотря на то, что попытки создать автомобиль с двигателем внутреннего сгорания были и раньше, первую реально работающую модель машины изобрел Карл Бенц в 1885 году. Патент на свое изобретение он получил в январе 1886 года. В этом же году началось первый в истории массовый выпуск автомобилей личного пользования. Этому способствовала серьезная рекламная кампания, в ходе которой Карл со своей женой Бертой даже совершал междугородние поездки на своем автомобиле.
Уже через три года, в 1889 году, свою первую машину выпустили Вильгельм Майбах и Шоттлиб Даймлер. Автомобиль задумывался изначально самоходной машиной и быстро стал популярен среди буржуазии и интеллигенции.
Именно с этого момента человечество вошло в эпоху тотального автомобилестроения. Вскоре машины заполнят улицы США, Европы и Российской империи, но они еще долго будут считаться скорее роскошью, чем средством передвижения — современники первых машин считали, что лучше путешествовать на поездах и кораблях.