Марина была из умных, поэтому купила путевку на летний отпуск ещё зимой: не спеша подобрала направление, выбрала тариф. Путевка обошлась дешевле, чем в разгар сезона — чем не радость? Отпуск обещал быть незабываемым.
‼️ Но…. Турфирма обанкротилась, в отпуск никто не полетит. На руках — только сама путевка и уведомление о том, что туроператор прекратил существование.
Туроператор — это непосредственный организатор поездки: все вопросы с перелетами, трансфером и бронированием лежат на нем. А турагентства всего лишь продает путевки. В случае банкротства агентства вы можете обратиться напрямую к туроператору и отпуск будет спасен. Но если обанкротился сам оператор, дело принимает худший оборот.
✅ Решать вопросы по возврату денег придется со страховой компанией. В соответствии с ФЗ-132 туроператор заключает с путешественником страховой договор (ст. 17).
В страховую нужно обратиться в течение полугода после получения уведомления. В страховом договоре подробно написано, какую сумму вы можете вернуть. Почитайте внимательно: возможно, по договору вы можете получить гораздо меньшую сумму, чем потратили.
Поиск юристов по любым вопросам
При обращении нужны следующие документы:
📌 паспорта и свидетельства о рождении всех лиц, включенных в договор;
📌 копия договора с турагентством;
📌 документы, подтверждающие понесенные траты (чеки, квитанции, авиабилеты).
📌 В лучшем случае, страховая компания возмещает оговоренную договором сумму.
Если страховая молчит или согласна возместить только часть трат, придется обращаться в суд. Исход дела будет зависеть от условий, которые прописаны в договоре. Поэтому, прежде, чем его подписывать, внимательно прочитайте все пункты.