Вышла из магазина, переложила тяжелую сумку из больной правой руки в левую, и медленно направилась к пешеходному переходу. Вдруг прямо перед моим носом затормозил джип. Со стороны водителя открылась дверца и оттуда выпорхнула модненькая тетенька невысокого роста и весьма пухленькой комплекции. Я засмотрелась на красивый тюнинговый рисунок, которым был декорирован правый бок машины, и собралась двигаться дальше. Но тут тетенька из джипа обернулась.
- Оксанка, ты? Едва узнала, богатой будешь,- обрадовалась я встрече с бывшей одноклассницей. Не скажу, что мы в школе были слишком дружны. Скорее, просто тесно общались. Но увидеть ее после стольких лет мне было приятно. И любопытно. Как сложилась судьба самой Оксаны, как дети, как родители и прочее. Ну так, чисто женское.
- Ой, да уже, ну, богата в смысле,- Оксана небрежно махнула рукой и перевела взгляд на мою огромную сумку с логотипом известного супермаркета, которую я от тяжести поставила себе под ноги.
- Я суеверная до одури, боюсь хвалить, но мне нравится, как ты выглядишь, тьфу, тьфу, тьфу. Как жизнь? Что новенького, интересненького? Да, Оксан, как мама? Я раньше частенько ее встречала как раз возле этого магазина. Надеюсь, все в порядке?- я сыпала вопросами, как сумасшедшая, в душе ругая себя за излишнее любопытство. Господи, да что со мной такое, я же никогда не была такой болтливой.
- Мама болеет. Сахар и полнота. Она редко выходит из дома. Только по необходимости. Как твои дела?- Оксана кокетливо и вальяжно поправляет случайно выбившийся локон в заколку причудливой формы.
- Да ничего, по-тихоньку,- отвечаю и остаюсь себе верна. Не хвастаюсь, чтоб не сглазить. Да и чем, собственно, хвастаться. Все как у большинства. - Старший в университете на втором курсе, младший в пятом классе, мама очень больна, недавно после операции, вот, к ней бегу,- продолжаю. - Маме своей привет передавай, скажи, чтоб поправлялась, ладненько?- я немного знаю о жизни Оксаны, городок маленький и сороки на хвостах разное приносят, поэтому не жду от нее искренности. Но, Оксана, вопреки моему суждению, все же решается на откровение.
- Да у меня все окей. Знаешь, как я свою жизнь называю? В золотой клетке. Марик меня любит и жутко ревнует. Работать мне не разрешает, говорит, что уж прокормит как-нибудь,- смеется, немного театрально, Оксана. - У мужа большой дом, вот, машину мне подарил, а я дочку ему родила, Маришку, созвучно с именем папы, правда?- Оксана мило улыбается при воспоминании о дочери.
- Поздравляю с рождением дочери! Растите счастливенькими и здоровеньким!- радуюсь я за подругу. - А как мальчишки твои? Большие уже наверное?- любопытничаю я.
- Конечно. Старший все невесту себе ищет. Учиться не хочет, работать ему лень, весь в папашу своего непутевого. Ты же наверное не в курсе, Андрюха, первый мой муж, умер ведь от пьянки. Вот сын - копия отца. Моя мать с ним с самого детства намучилась. Она же его воспитывала. Я как с Андрюхой развелась, так к Витьке и переехала, а сынулю матери оставила, привык он, чего, думаю, таскать малыша по домам, с бабушкой по-любому лучше,- Оксана рассказывала о жизни старшего сына спокойно, даже безразлично, как будто речь шла о чужом ребенке, судьба которого предрешена и совсем не радостна.
- Понятно. Ну ничего, найдет себе хорошую невесту, женится и образумится,- сказала я, сама не знаю, зачем.
- Данька, это который средний, в интернате. С Витькой меня на три года только хватило. Невыносимый человек. Да и его работа в полиции наложила свой отпечаток. В общем подала на развод. Да он и не расстроился. Не нужна я была ему, впрочем, как и сын. А мне когда за Данькой было смотреть? Своих дел невпроворот. Да и бабушке тяжело с двумя пацанами. Вот я и отправила Даньку в интернат. Там классно. Друзья, учеба и присмотр опять же,- сыпала Оксана подробностями из личной жизни.
"Хм, и откуда у нее такое красноречие взялось, в школе, помнится, двух слов связать не могла"- почему-то рассердилась я.
- Понятно,- только и смогла я выдавить. Ничего другого на ум не шло.
- Ой, ты в соцсетях есть?- Оксана наверное решила, что я вообще беспросветная тупица и отсталая клуша. - Если есть, то зайди сюда и подай заявку в друзья, там фоток всяких вороха, с отдыха, детенок мой красивенький и прочее. Ну все, я бегу, пока,- Оксанка манерно швырнула в меня воздушным поцелуем и грациозно развернулась на каблуках, навострив свой картофельной формы нос в противоположную от моей сторону.
Вот так. Запросто вывалила всю историю своей жизни и вполне собой довольная отчалила на грозном авто с нарисованным тигром на боку. Мне стало не по себе. Зародилось неприятное чувство чего-то не совсем логичного и правильного. Почему мне неуютно, а не ей? О чем или кого я сейчас жалею, а она ничуть? Казалось бы, должно быть наоборот.
Не стану скрывать, как только зашла домой, решила заглянуть к ней на страничку. Это не было праздным любопытством. Скорее я намеревалась убедиться в собственных догадках. Так и есть. Архив фото пестрит изображениями любимой дочери. Тут они вместе на море, а тут в ресторане, а здесь возле собственного дома. Оксана, Марик и Маришка. На сыновей нет даже намека. Бедные нелюбимые дети. Я посочувствовала еще и Марику. Что-то мне подсказывает, что мать, разбрасывающаяся детьми, как платьями, вышедшими из моды, не может стать верной и любящей женой. И что он в ней вообще нашел? Интересный кудрявый молодой человек и изрядно потасканная меркантильная особа, позабывшая о том, что она не только бесплатное приложение к богатому самцу, но еще и мать.
Я удалилась из друзей, едва подав заявку. Не думаю, что у нас найдутся общие интересы.
Да, и еще я себя отругала. Знаете за что? За то, что позволила себе осудить другого человека. Это недопустимо. По крайней мере, я так считаю.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк, пожалуйста.
Жду вас к себе в подписчики.
До новых встреч!