Найти тему
OneDea

Моя рекламная война в VK

Оглавление

Не у каждого такое бывает, особенно в 2019 году. Но мне очень и очень захотелось создать некоммерческий паблик Вконтакте. Собрать в нём людей по интересам и делать публикации, которые мне нравятся. Но что-то пошло не так...

My war
My war

Первый коммерческий паблик


Начну повествование с моментов создания моего первого паблика для продвижения бизнеса. Сама по себе идея создания паблика была давно, и попытки собрать аудиторию уже проводились, но всё это было несерьёзно, без вливания времени, сил и финансов. На этот раз я решил взяться за это дело всерьёз, поскольку раскручивал группу для собственного бизнеса. Проработал идею, оформление и проанализировал аудиторию.

Число подписчиков: 50


Чёртов спамер.

Spamhorse
Spamhorse


Я понимал, что денег на рекламу у меня почти нет и для привлечения первой аудитории воспользовался простым методом при подобных условиях - спамом. Да-да, когда-то я был ужасным спамером. Но знаете что? Наверно это был самый эффективный метод привлечения аудитории при нулевом бюджете и размере паблика, когда дела были плохи. Я всегда буду помнить, что моими первыми подписчиками помимо друзей были жертвы спама, которые в конечном итоге заинтересовались вступлением в группу и самим продуктом. И не смотря на то, что я был самым ненавязчивым и вежливым спамером. С сообщениями вроде "Доброго дня. Интересует ли вас... Если нет, то пропустите мимо ушей. Спасибо за ваши несколько секунд внимания. Мира, любви, добра и гармонии." В таком духе. Не кидал ссылки на группу и даже не называл бренд. Я всё равно схлопотал два бана аккаунта. Всё потому что первый бан был совсем недолгим, а искать клиентов напрямую и писать им с предложением лично куда выгоднее, чем ждать, пока они сами нашли бы мою группу и заинтересовались в покупке товара. Ещё тогда я понял, что личные прямые продажи, звонки и мучение потенциального потребителя будут почти всегда эффективнее, чем любая контекстная реклама. Именно поэтому все крупные компании имеют огромные Call - центры, которые "охотятся" за потенциальными клиентами.
Число подписчиков: 180

Вскоре мне стало страшно, что следующий бан аккаунта может быть сроком на месяц. И я перестал заниматься откровенным спамом. Да и самому было уже тяжко о того, что трачу время людей, которых раздражают подобные "спамерские" предложения. Тогда я стал просто массово приглашать друзей в сообщество. По 40 друзей в день по правилам. Постоянно доказывая, что я не робот. Я не робот, ну правда. Иначе бы у меня была система охлаждения пятой точки, которую нагревает рекламная система продвижения ВК. Как я и опасался, да, даже просто за постоянное приглашение "живых" друзей в группу меня забанили на месяц. И тогда у меня случился первый подрыв нервов и размышлений по вопросу: " Как, чёрт возьми, продвигать сообщество, если нет бюджета на рекламу, а есть только интернет, монитор и клавиатура?!". А теперь не было даже мэйн-аккаунта...
Число подписчиков: 250

ХАЛЯВА! БЕГИТЕ К НАМ

Но не время было отчаиваться. И для привлечения аудитории мы просто провели розыгрыш среди подписчиков группы с "жирными" призами в общем бюджете на 15 тысяч (лично мне вышло за 1 тыс. руб.). За 750 рублей дали рекламу в группы по халяве города. И тут на паблик напала волна "халявщиков". Если смотреть на цифру подписчиков, которая увеличилась почти в 2 раза, то это было довольно эффективное мероприятие. Но вот какие это были подписчики... Большинство из них так и не стали клиентами. Что важно для коммерческого паблика. Но после розыгрыша отписалось только 5 человек. Что хорошо.
Число подписчиков: 474

Легальный СММщик

Последний бан на месяц стал стимулом, чтобы играть по рекламным правилам ВК. Я изучил работу в таргет рекламе данной платформы. И пополнив бюджет, скрупулёзно выбирая настройки аудитории, я запустил первую рекламу в таргете. С аудиторией в 25к человек. Прошло несколько дней, 5к показов.
Число подписчиков: 475

Тут я осознал, что всё не так уж просто. Снова захотел стать просто спамером. Может я худший СММщик на Земле, может продукт неинтересен, а может мне ещё много предстоит поработать с Таргетом.


Моё некоммерческое детище

Возможно продвижение коммерции это слишком сложно. И я решил попробовать набрать аудиторию в мой некоммерческий паблик. Который существует как моё хобби. С этим же должно быть всё куда проще, разве нет? Как только я попытался запустить рекламный пост в Таргете всё пошло не так. И моё обращение в поддержку, на которое мне так и не ответили, как нельзя лучше иллюстрирует всю проблему.

Пытаюсь запустить рекламное объявление моего паблика.
Это некоммерческий паблик. Сообщество по интересам. Сама его суть заключается в обзоре на различные локации игровых вселенных. Описание и интересная информация для подписчиков.
Я пытаюсь запустить рекламу через ВК Таргет. Но модераторы отклоняют запуск данного рекламного поста из раза в раз, опираясь на пункт правил 2.3
Но, что конкретно не совпадает с содержанием паблика или рекламного объявления? Я не могу понять. Мой паблик некоммерческий. Нет конкретного офиса или места или продукта. Это просто контент - посты с информацией о вымышленных локациях различных игровых вселенных. На изображении поста написано "Обзор лучших мест игровых вселенных" на фоне визуальных подборок из игровых локаций. В тексте указано тоже самое. Что не понравилось модераторам? Какое конкретно несоответствие по пункту 2.3 они нашли?
Прошу мне помочь.
Модератор отклонил объявление?
Модератор отклонил объявление?
Отклонённый рекламный пост
Отклонённый рекламный пост

И честно говоря, даже не знаю как дальше двигать рекламу. Хотя бы просто паблика по интересам. Возможно, вы ожидали вконце статьи раскрытие истории медиа-успеха или огромных цифр подписоты. Но нет, это повествование о том, как я проиграл рекламную войну в вк. Или просто потерпел неудачу. А пишу это всё для себя, чтобы проанализировать, какие ошибки я допустил. Ну и, конечно, для вас, чтобы вы не наступали на эти "рекламные грабли" и переняли эту крупицу опыта.

Число полимеров: 0