Не у каждого такое бывает, особенно в 2019 году. Но мне очень и очень захотелось создать некоммерческий паблик Вконтакте. Собрать в нём людей по интересам и делать публикации, которые мне нравятся. Но что-то пошло не так...
Первый коммерческий паблик
Начну повествование с моментов создания моего первого паблика для продвижения бизнеса. Сама по себе идея создания паблика была давно, и попытки собрать аудиторию уже проводились, но всё это было несерьёзно, без вливания времени, сил и финансов. На этот раз я решил взяться за это дело всерьёз, поскольку раскручивал группу для собственного бизнеса. Проработал идею, оформление и проанализировал аудиторию.
Число подписчиков: 50
Чёртов спамер.
Я понимал, что денег на рекламу у меня почти нет и для привлечения первой аудитории воспользовался простым методом при подобных условиях - спамом. Да-да, когда-то я был ужасным спамером. Но знаете что? Наверно это был самый эффективный метод привлечения аудитории при нулевом бюджете и размере паблика, когда дела были плохи. Я всегда буду помнить, что моими первыми подписчиками помимо друзей были жертвы спама, которые в конечном итоге заинтересовались вступлением в группу и самим продуктом. И не смотря на то, что я был самым ненавязчивым и вежливым спамером. С сообщениями вроде "Доброго дня. Интересует ли вас... Если нет, то пропустите мимо ушей. Спасибо за ваши несколько секунд внимания. Мира, любви, добра и гармонии." В таком духе. Не кидал ссылки на группу и даже не называл бренд. Я всё равно схлопотал два бана аккаунта. Всё потому что первый бан был совсем недолгим, а искать клиентов напрямую и писать им с предложением лично куда выгоднее, чем ждать, пока они сами нашли бы мою группу и заинтересовались в покупке товара. Ещё тогда я понял, что личные прямые продажи, звонки и мучение потенциального потребителя будут почти всегда эффективнее, чем любая контекстная реклама. Именно поэтому все крупные компании имеют огромные Call - центры, которые "охотятся" за потенциальными клиентами.
Число подписчиков: 180
Вскоре мне стало страшно, что следующий бан аккаунта может быть сроком на месяц. И я перестал заниматься откровенным спамом. Да и самому было уже тяжко о того, что трачу время людей, которых раздражают подобные "спамерские" предложения. Тогда я стал просто массово приглашать друзей в сообщество. По 40 друзей в день по правилам. Постоянно доказывая, что я не робот. Я не робот, ну правда. Иначе бы у меня была система охлаждения пятой точки, которую нагревает рекламная система продвижения ВК. Как я и опасался, да, даже просто за постоянное приглашение "живых" друзей в группу меня забанили на месяц. И тогда у меня случился первый подрыв нервов и размышлений по вопросу: " Как, чёрт возьми, продвигать сообщество, если нет бюджета на рекламу, а есть только интернет, монитор и клавиатура?!". А теперь не было даже мэйн-аккаунта...
Число подписчиков: 250
ХАЛЯВА! БЕГИТЕ К НАМ
Но не время было отчаиваться. И для привлечения аудитории мы просто провели розыгрыш среди подписчиков группы с "жирными" призами в общем бюджете на 15 тысяч (лично мне вышло за 1 тыс. руб.). За 750 рублей дали рекламу в группы по халяве города. И тут на паблик напала волна "халявщиков". Если смотреть на цифру подписчиков, которая увеличилась почти в 2 раза, то это было довольно эффективное мероприятие. Но вот какие это были подписчики... Большинство из них так и не стали клиентами. Что важно для коммерческого паблика. Но после розыгрыша отписалось только 5 человек. Что хорошо.
Число подписчиков: 474
Легальный СММщик
Последний бан на месяц стал стимулом, чтобы играть по рекламным правилам ВК. Я изучил работу в таргет рекламе данной платформы. И пополнив бюджет, скрупулёзно выбирая настройки аудитории, я запустил первую рекламу в таргете. С аудиторией в 25к человек. Прошло несколько дней, 5к показов.
Число подписчиков: 475
Тут я осознал, что всё не так уж просто. Снова захотел стать просто спамером. Может я худший СММщик на Земле, может продукт неинтересен, а может мне ещё много предстоит поработать с Таргетом.
Моё некоммерческое детище
Возможно продвижение коммерции это слишком сложно. И я решил попробовать набрать аудиторию в мой некоммерческий паблик. Который существует как моё хобби. С этим же должно быть всё куда проще, разве нет? Как только я попытался запустить рекламный пост в Таргете всё пошло не так. И моё обращение в поддержку, на которое мне так и не ответили, как нельзя лучше иллюстрирует всю проблему.
Пытаюсь запустить рекламное объявление моего паблика.
Это некоммерческий паблик. Сообщество по интересам. Сама его суть заключается в обзоре на различные локации игровых вселенных. Описание и интересная информация для подписчиков.
Я пытаюсь запустить рекламу через ВК Таргет. Но модераторы отклоняют запуск данного рекламного поста из раза в раз, опираясь на пункт правил 2.3
Но, что конкретно не совпадает с содержанием паблика или рекламного объявления? Я не могу понять. Мой паблик некоммерческий. Нет конкретного офиса или места или продукта. Это просто контент - посты с информацией о вымышленных локациях различных игровых вселенных. На изображении поста написано "Обзор лучших мест игровых вселенных" на фоне визуальных подборок из игровых локаций. В тексте указано тоже самое. Что не понравилось модераторам? Какое конкретно несоответствие по пункту 2.3 они нашли?
Прошу мне помочь.
И честно говоря, даже не знаю как дальше двигать рекламу. Хотя бы просто паблика по интересам. Возможно, вы ожидали вконце статьи раскрытие истории медиа-успеха или огромных цифр подписоты. Но нет, это повествование о том, как я проиграл рекламную войну в вк. Или просто потерпел неудачу. А пишу это всё для себя, чтобы проанализировать, какие ошибки я допустил. Ну и, конечно, для вас, чтобы вы не наступали на эти "рекламные грабли" и переняли эту крупицу опыта.
Число полимеров: 0