За свою профессиональную карьеру было много проектов для разных сфер бизнеса, от одежды до концертных площадок.
Основная трудность в развитых группах ВК – это креативное и интересное наполнение контентом, чтобы поддерживать и увеличивать заинтересованность аудитории.
Активность и прирост аудитории мы поддерживали интерактивными играми, помимо обычного постинга и конкурсов, так же устраивали флешмобы, но лучше всего (если есть техническая возможность) – это делать приложения игровые для VK и FaceBook, маски для Instagram. Все что может увлечь аудиторию помимо контента, при этом прирост и активность подписчиков повышается в разы.
Если аудитория канала, блога или группы малочисленна, то всегда можно начать с малого – путем простого посева или взаимопиара групп. Если у Вас на сайте есть «блог» или раздел «новости» - всегда будет актуально пригласить уже существующую аудиторию в этом портале, так же не отказывайтесь от рассылок, которыми вы можете проинформировать существующих клиентов о Ваших социальных сетях и последних новостей из них. Вариантов множество, главное оперативное наполнение интересным контентом (но без спама!Что очень важно, иначе ваши письма полетят в бан) и изучение каналов распространения информации, которыми вы сейчас владеете.
Стоит всегда помнить, что социальные сети созданы для общения! Если компания использует свой канал социальной связи исключительно для продаж, то профит падает в геометрической прогрессии.
Основная проблема в том, что при наборе команды в отдел, многие руководители смотрят на опыт и квалификацию, но совершенно забывают об «интересах» SMM-специалиста. Если специалисту будет не интересна специфика бизнеса, то скорее всего он не сможет увлечь аудиторию канала. В то же время, если SMM-специалист заинтересован в данном направлении бизнеса и ему интересна тема, то о чем он пишет, то с большей долей вероятности и подписчикам канала будет его интересно читать.
Timemanagement– наше все!
Задач много, времени мало! Что делать?!
Все очень просто, необходимо сосредоточится и посмотреть приоритетность задач. В этом очень хорошо помогает «Матрица Эйзенхауэра»- поможет менеджеру научиться определять дела по срочности и важности, что позволит не пропускать дедлайны. Если в компании или отделе не слишком много задач, что поможет простая в понимании программа Trello — это одна из самых популярных систем управления проектами в режиме онлайн, которая пользуется особенным спросом среди небольших компаний и стартапов. Она позволяет эффективно организовывать работу по японской методологии канбан-досок.
Для более объемных задач и крупных компаний идеально подходит Bitrix24 - конечно же, это CRM, хранящая всю информацию о клиентах. А также календарь и планировщик задач – чтобы распределять задания между сотрудниками. Для решения оперативных задач – чаты и внутренняя социальная сеть.
С помощью данных сервисов и приемов, можно оперативно наладить работу любого отдела и покорить любую вершину!
План работы над социальными сетями по шагам:
1. Конкуренты. Конкуренты на самом деле очень полезны для ведения социальных сетей. 1.1. Составьте список конкурентов;
1.2. Посмотрите, что лучше всего работает у них в плане привлечения аудитории, на что есть больший отклик;
1.3. Внедрите удачные практики ваших конкурентов в свои социальные сети (но не увлекайтесь, будьте оригинальными, придумывайте свои «фишки», люди любят уникальность);
2. Настройте свои страницы на отображение в мобильных устройствах;
3. Наполняйте свои страницы приложениями и виджетами, которые упростят поиск информации для подписчиков (но тоже не стоит увлекаться, возьмите только то, что необходимо именно вашему бизнесу);
4. Создайте стратегию продвижения по каждой социальной сети в которой присутствует бизнес (заодно проанализируйте, возможно не стоит присутствовать везде, чтобы не распылять в пустую свое внимание);
5. От стратегии можно переходить к контент-плану, и начать постинг (Есть возможность настроить автопостингв таких сервисах, как:SMMBox и SMMPlaner – данные сервисы упростят жизнь, можно заполнить контентом группу или канал на месяц вперед, остальное время посветив обратной связи с подписчиками, оптимизации группы, и развитии стратегии продвижения);
6. Контент – запоминающийся, интересный, уникальный. Для контента в любой социальной сети, не только в Instagram, сейчас очень важно качественная, не размытая и тематически подходящая картинка, в том числе очень хороши и понятны инфорграфики. В Инфографику можно вместить большой пласт информации, который человек может быстро воспринять и скорее всего сохранить себе в закладки;
7. Таргетированная реклама – после настройки своего канала или группы, и наполнением интересного контента, а так же взаимопиара. Если вы уверены, что ваш контент заинтересует и привлечет потенциального подписчика, то можно запускать рекламу. Но эту работу нужно отдать на аутсорс узкому специалисту – таргетологу.
8. Аналитика – не забывайте проводить ежемесячную, ежеквартальную и ежегодную аналитику своей стратегии продвижения, в зависимости от результатов, можно с легкостью определить, куда и как двигаться дальше;
9. Отчетность – всегда важна отчетность о проделанной работе, так ваше начальство или заказчик будут видеть результаты вашей деятельности и лучше понимать, за что именно они платят специалисту. Отчетность так же может быть еженедельная, ежеквартальная, годовая, но возможно, что заказчик захочет видеть ежедневный отчет (стоит об этом помнить и обговорить заранее).
10. Брендинг или водяные знаки – брендирование контента – отличная возможность защитить свою интеллектуальную собственность, но и ее легко обойти, на мой взгляд небольшой брендинг возможен на фотографиях, видео или инфографиках, а так же товарах (если такие имеются), но не навязчивые и не сильно заметные.
11. Портфолио – не забывайте, что Ваше портфолио – это в первую очередь результаты вашей деятельности и отличное подспорье в дальнейшей профессиональной деятельности. Всегда сохраняйте результаты своей работы.
Вот 11 основных правил, которые на мой взгляд основополагающие успешной работы любого SMM-специалиста.