Найти тему

SEO-оптимизация: с чего начать продвижение сайта?

Оглавление

Для кого эта статья?

В первую очередь я хочу помочь тем, кто не сталкивался ранее с продвижением сайтов. Не зависимо, хотите ли вы самостоятельно освоить оптимизацию и продвижение сайтов или вашей целью является контроль подрядчиков и SEO-агентств, я постараюсь ввести в вас в курс дело максимально кратко и содержательно.

Что такое SEO?

SEO (Search Engine Optimization) — по сути означает «поисковая оптимизация». Это комплекс действий, направленный на успешную индексацию сайта в поиске и как следствие повышение его позиций в различных поисковых системах: Яндекс, Google, Bing и др.

На российском рынке преобладает Яндекс и Google, поэтому основное внимание как правило уделяется им. Некоторые выбирают для себя одну из ведущих поисковых систем, но на мой взгляд такое решение будет являться большой ошибкой как минимум потому, что вы потеряете примерно половину потенциальных клиентов (если не больше).

Из чего состоит SEO-продвижение?

По сути весь комплекс мероприятий по поисковой оптимизации и дальнейшему продвижению можно поделить на три основных категории:

1. Оптимизация сайта

Оптимизация заключается в адаптации сайта таким образом, чтобы поисковые системы могли легко индексировать страницы сайта и присваивать им высокие позиции в результатах поиска по (заранее) определенным ключевым запросам.

2. Работа с контентом

По сути должна проводиться заранее или параллельно с первым пунктом, так как по сути является его частью. Но для лучшего понимания я выделяю ее в отдельный пункт.

Под работой с контентом я имею ввиду написание всего, что будет отображаться на страницах вашего сайта, в том числе визуальную и юзабилити части.

Т.е. все, что будет присутствовать на ваших страницах должно быть удобно как для пользователя, так и для поисковых роботов

3. Продвижение сайта.

Есть бесконечное множество инструкций, методов и технологий для продвижения сайта, набор которых зависит от различных специалистов и более того — все эти инструменты постоянно меняются, дополняются или заменяются более современными.

Например, еще не так давно повысить позиции сайта можно было за счет различных ссылок на просторах интернета, ведущих на ваш сайт. Какое-то время принцип был прост: больше ссылок = выше позиции сайта. Но счастье длилось не долго и постоянно совершенствующиеся поисковые алгоритмы практически свели к нулю эффективность таких действий.

В этой статье я не буду подробно разбирать инструменты и методы продвижения сайта в поиске, так как на этом этапе вам необходимо уловить суть: продвижение сайта — это действия, нацеленные непосредственно на повышение ваших позиций в результатах поиска.

С чего начать продвижение сайта?

Разобравшись с основной концепцией поискового продвижения, можно построить приблизительный план действий:

1. Определитесь с ключевыми запросами.

Ключевые запросы — это отправная точка для всего комплекса работ по продвижению сайта. Под ключевыми запросами понимаются слова или словосочетания, по которым ваш сайт будет получать определенные позиции в результатах поиска в поисковых системах.

Самым простым и эффективным способом подобрать ключевые запросы для продвижения является сервис Яндекса WordStat — статистика ключевых слов. Здесь вы можете обрести понимание, какие ключевые запросы пользуются наибольшей поплярностью.

Допустим, вы продаете электрогитары. Тогда вы вводите в поле поиска ВордСтат ключевое слово «электрогитары», при необходимости выбираете регион, по которому вас интересует частота запроса и нажимаете кнопку «Подобрать».

-2

Как видите, сервис показывает нам частотность запросов (в месяц) не только по интересующему нас слову, но и предлагает схожие популярные запросы, связанные со словом «электрогитары».

Таким образом вы должны определить список ключевых запросов, которые будут отвечать вашему продукту и учитывать интересы потенциальной целевой аудитории. Такой список запросов пригодится вам при составлении семантического ядра в дальнейшем, а также упростит работу с контекстными рекламными кампаниями (если вы конечно решите использовать эти инструменты).

2. Составьте семантическое ядро и создайте качественный контент. На основании полученного списка ключевых запросов вам следует построить свой сайт таким образом, чтобы самая важная информация была размещена на главных или посадочных страницах, а контент при этом отвечал самым популярным запросам. Не следует упускать из виду и тот факт, что помимо релевантности ключевым запросам, контент должен быть понятен и интересен потенциальному целевому клиенту.

3. Внутренняя оптимизация сайта. По сути заключается в оптимизации кода и структуры страниц таким образом, чтобы поисковые системы корректно индексировали страницы и придавали им высокие позиции в поисковой выдаче. 

Вам будет непросто понять суть оптимизации страниц, если вы не владеете соответствующими навыками, но в интернете есть немало статей, в которых подробно описываются все аспекты этих мероприятий.

Суть оптимизации заключается в том, чтобы странице имело понятное описание, включающее в себя главный ключевой запрос, а контент страницы был релевантен ее названию. 

Например, в этот этап входят создание файла robots.txt (по сути является инструкцией для поисковых роботов, которые будут индексировать ваш сайт) и sitemap.xml (карта сайта, которая позволит поисковым роботам ориентироваться на страницах вашего сайта).

Важно учесть, что для отслеживания результатов продвижения и наличия сайта в поиске следует установить на сайт системы аналитики Яндекс. Метрика и Google Analythics, а также воспользоваться инструментами веб-мастеров Яндекс и Google.

Более подробно эти пункты мы рассмотрим в следующих статьях.

4. Продвижение сайта в поиске. Принято считать, что это невероятно долгий и трудоемкий процесс, который заставит вас раскошелиться на кругленькую сумму, причем неоднократно. Возможно для кого-то это утверждение будет верным, но по сути продвижение сайта заключается в том, чтобы адрес ваших страниц как можно чаще упоминался на различных релевантных ресурсах в интернете, например:

  • тематические сайты;
  • форумы и блоги;
  • каталоги и информационные ресурсы;
  • социальные сети и др.

Таким образом, размещая информацию о себе, своем сайте и услугах, вы постепенно начнете привлекать внимание к себе не только реальных пользователей, но и поисковых роботов, которые по ссылкам с различных ресурсов будут приходить на ваш сайт и повышать его рейтинг.

Разумеется помимо перечисленных мной методов имеется бесконечное множество плохих и хороших методов продвижения, но суть примерно такая.

Вывод

Руководствуясь вышеперечисленными советами вы сможете обеспечить начальный комплекс работ по продвижению вашего ресурса или при необходимости проконтролировать выполнение работ по продвижению другими специалистами/агентствами.

В любом случае я считаю, что главное — это грамотный подход к контенту и технической оптимизации сайта. Если будут выполнены эти основополагающие пункты, то наличие вашего сайта в поиске не заставит себя долго ждать.

Еще больше статей по SEO-продвижению ищите в разделе «Маркетинг».

За консультацией или помощью в продвижении вашего сайта вы можете обратиться ко мне по тел. +7(926)911-22-29 или выслать информацию о вашем проекте и целях на мою личную почту nikolay@merkulow.ru