Предыдущая статья цикла — Ошибки в принимаемых решениях — главный источник проблемы
Размышление 3 — Основы верных решений
Посмею сказать, что верные решения за короткое время может научиться принимать каждый! Всё зависит от мотивации и силы воли этого человека.
Тонкость в том, что для этого стоит тщательно готовиться/тренироваться
Теперь появляется вопрос — в каких направлениях и что надо нарабатывать для этого?
Для начала разберёмся с направлениями, а уже потом решим с тем, что делать и как делать.
Чем должен обладать (владеть) каждый человек, желающий принимать верные решения:
Элементарное здравомыслие — это для того, чтобы определить наличие/приближение проблемы — это самое простое и почти каждый, в той или иной степени, это способен сделать. «Тонкие материи» здесь рассматривать не будем.
Знание терминологии — умение для себя или других сформулировать суть вопроса/проблемы и быть понятым каждому!
Классификацию угроз и рисков — умение отнести возникшую проблему к определённому классу/группе и прикинуть/оценить, какие потери он может понести в случае реализации этих рисков.
Общие знания (эрудиция) — набор общих сведений, основных законов и правил, принципов взаимодействия внутри каждой области знания, типовые решения, наработки и примеры и так далее. Чем в большем количестве областей знаний вы ориентируетесь и чем глубже в каждой ваши познания, тем легче вам будет принимать решения!
Жизненный опыт — участвовать или наблюдать как протекают различные процессы, как принимаются решения и чем это заканчивается. Запоминать это и разбирать, чтобы использовать в своей жизни. Чем его больше — тем лучше;
Умение правильно синтезировать информацию — умение восполнить «информационные пустоты» (информации которой нет) в моделях ситуаций для проработки и принятия безошибочных решений;
Выделять значимую информацию из потоков — умение: собирать, обрабатывать, выделять, анализировать и накапливать полезную информацию;
Эффективные методы обработки информации — знать и использовать подходы, методы и приёмы работы с информацией, для эффективного её использования — не тыкаться «как получится», а использовать наработки других;
Знание теории (работы мудрецов) — знать наработки признанных мудрецов, живших ранее, осознать и переработать их и научиться использовать эти знания на практике;
Знать примеры решения подобных проблем другими и их результаты — если у вас есть результаты большого количества процессов (решений), то по аналогии вы можете примерно прикинуть, что сработает и как, а что сразу стоит отмести;
Декомпозиция — разделение проблем/процессов на связанные фрагменты — полезное качество, когда сложное можно разбить на части и «есть слона по частям»;
Планирование — это основа любой деятельности. Кто делает это хорошо в одном, при неких навыках, делает это правильно во всём! Принципы и приёмы планирования от темы и области приложения мало зависят.
Подбор исполнителей — управление командой, организация, учёт, контроль, точная мотивация и прочее. Всё в жизни: отношения, служба, работа, бизнес, дружба, конфликты и текучка — всюду участвуют люди. Умение верно выстраивать отношения (понимать с кем и что стоит допускать) — залог удачной и счастливой судьбы…
Да, всё это надо знать. Понятно, что этот список не полный, но я пытался выделить некоторые значимые моменты.
Заметьте, что все эти полезные качества — суть не праздного времени провождения, а результат ежедневного упорного обучения и работы над собой. Причём многое можно начать «поднимать» для себя ещё в школе!
Уверен, что найдётся скептик, который скажет, что всё это «полная фигня», и никому это не надо.
«Каждый выбирает для себя…»!
Автор: Михаил Вениаминович, руководитель канала «Хакнем Суть», г. Москва