Найти тему
Екатерина Узакова

Что делать если ребёнок стесняется внешности

Во время турпоездок с классом я всегда делаю сотни фото на память. С фотоаппаратом не расстаюсь, фиксирую каждый шаг. Приехав домой, сразу начинаю удалять плохие, с моей точки зрения, кадры. Листая 300 снимков вижу ситуацию - на фото всё хорошо, только девочки прячут лица. Лица на снимке будут открытые, если сфотографировать незаметно, но, если звучит фраза: «Внимание, снимаю» - смущаются.

Девочки как по команде опускают лица вниз, прикрывают их роскошными длинными волосами. С одной стороны – это дань моде, так сейчас все фотографируются в инстаграме, даёшь загадочность и гламурность, но с другой стороны, типичная подростковая критичность по отношению к своей внешности. Нос длинный, глаза узкие, ресницы жидкие, пальцы толстые описание этого монстра можно продолжать, а на фото будет сидеть юная нимфа с персиковой кожей, обрамленная струящимся водопадом волос.

Фото Adam Wawrzyniak
Фото Adam Wawrzyniak

Неприятие своего тела и внешности могут формировать глубокие комплексы

Во время беседы дома спросите у своего ребёнка

«Почему ты себя так чувствуешь?»

Фразы типа «Ерунда, что ты такое говоришь?», «Вот глупости, что ты придумываешь!» читаются подростком как игнорирование его настоящих чувств и переживаний, а значит, дальше беседовать нет смысла. Открытый же вопрос, позволит рассказать о своих эмоциях и переживаниях, создаст возможность проанализировать почему они возникли.

«Расскажи что бы поменялось, если бы ты выглядела иначе?»

Главная задача понять почему подросток хочет выглядеть по-другому, почему не принимает себя таким, считает себя недостаточно красивым. Этот вопрос поможет дотронуться до идеального «Я» ребёнка.

«Что в твоей внешности тебе по-настоящему нравится?»

Обсудив и признав негативные чувства, необходимо сфокусировать внимание на достоинствах внешности. Даже если подросток считает привлекательным только длину волос – это первый и очень важный кирпичик в блокировке негативных мыслей о своём теле. Наша задача приблизиться к «золотой средине» представлений о внешности.

«На что способно твоё тело?»

В погоне за внешним совершенством, мы часто забываем о невероятных способностях нашего тела, которые уже есть. Наше тело абсолютно неповторимо, уникально, другого такого нет и никогда не будет. Попросите ребёнка задуматься о том, что он умеет здорово делать благодаря своему телу. Очень важно знать, что каждый человек, что-то делает лучше всех не смотря на размеры, цвет, вес, длину.

Ценность человека не определяется размером одежды или цифрой на весах. Сместить акцент с внешней ценности на внутреннюю можно с помощью отказа от фразы: «Ты такой красивый». Это суждение слишком неопределённое и оценочное. Лучше конкретизировать: «Твоя внешность чудесна, привлекательна, завораживающая, неповторимая, уникальная и так далее».

День за днём, надо помогать укреплять уверенность в себе, неуверенность подкрепят сторонние доброжелатели, которые бросая мимоходом оценочную фразу, могут посеять комплексы вселенского масштаба.

С уважением, учитель истории Екатерина Узакова.
Гимназия №1 города Челябинска.