«Холодная война» привела к гонке вооружения между СССР и США. При этом боролись не только армии, но и спецслужбы. Между КГБ и ЦРУ всегда происходило определённое соперничество за мировое влияние. Не исключением стала и спецтехника. Каждая машина, выпускаемая советской промышленностью, имела ограниченную серию, создаваемую исключительно для нужд спецслужб СССР.
«Победа» специальной серии
Эта версия «Победы» носила маркировку М 20Г, и применялась спецслужбами в качестве автомобиля для преследования. В производство пошло не более 100 копий. Мощность 6-ти циллиндрового двигателя достигала 90 л.с., а в сочетании с 6-ти ступенчатой коробкой передач, автомобиль мог достигать максимальной скорости в 130 километров в час. После списания, машина приводилась в стандартную комплектацию и реализовывалась в пользу государства.
Волга ГАЗ-23
За время выпуска было произведено чуть больше 600 образцов. Эта машина была оснащена самым мощным среди легковых автомобилей двигателем, имеющим V-образную компоновку и 8 активных цилиндров. Объём силового агрегата от советской «Чайки» составлял 5.5 литров, а мощность 195 лошадиных сил.
Чтобы не выдать особенную комплектацию, инженерам пришлось объединить две выхлопные трубы одну. Внешне, такая машина ничем не выделялась от своих базовых собратьев. Разве что звук двигателя мог слегка смутить окружающих. Максимальная скорость при полной загрузке составляла рекордные 170 км/ч.
Еще одной отличительной особенностью была установка автоматической коробки передач. Стандартная «механика» от Волги просто не справилась бы с такой мощью.
Специальная ГАЗ-24-24
Эта модель имела точно такой же силовой агрегат, как и предыдущий автомобиль из нашей стать. Можно сказать, что создание машины происходило в несколько этапов. Первый заканчивался выходом с конвейера автомобильного завода. Второй этап проходил в специальных гаражах КГБ, где Волга получала дополнительное оборудование.
Чтобы скрыть особую начинку автомобиля, в салоне устанавливалось 3 педали, хотя коробка передач была автоматической. Особую начинку составляли пеленгационные установки и системы беспроводной связи.
Сейчас все эти машины являются скорее предметом коллекционирования, нежели средством передвижения.