Найти тему
Дмитрий Сазонов

Вечный поиск идентичности

Идентичность. Вечная тяга к самоопределению, желание осознавать себя через принадлежность к идее, субкультуре или мировоззрению. Чем слабее самость, тем жестче и фанатичней попытки поиска идентичности.

Удивляешься, как простые повседневные вещи мы превращаем в идеологии, фетиши, формируем на основе их сообщества, самозабвенно погружаемся в эти миры и становимся их адептами. Вот навскидку некоторые примеры:

  • молодые мамы поляризуются в вечном споре "грудь или бутылка" всообществах "ГВ-шниц" или "ИВ-шниц"
  • здоровое питание мы радикализируем в веганство
    ЗОЖ становится навязчивой идеей, мешающей самой жизни
  • с детской игрушкой "Йо-йо" мы устраиваем чемпионат мира (да, есть и такое)
  • любители велосипедов вдаются в антиавтомобильную идеологию
  • использование слинга для ребенка превращает женщину в "слингомаму" с несметным гардеробом слингов и соответствующим интернет-сообществом с антиколясочной риторикой
  • многодетство становится идеологией с лозунгом: "Мама в кубе", "мама четырех"...
  • бездетность почему-то нужно превращать в движение "Чайлдфри"
  • от приверженности своей Родине мы скатываемся в национализм
  • в поисках национальной идентичности мы реанимируем то мифы Святой Руси, то родноверие дохристианских славян
    ... список можно продолжать.

Может быть мы ищем простой мир, в котором правила ясны, цели близки, результат быстрый, общение предсказуемо и удобно? Раздувая значимость простых вещей до вселенских масштабов мы, возможно, уходим в забвение от действительно "настоящежизненных" решений, к которым мы сейчас не готовы.