Идентичность. Вечная тяга к самоопределению, желание осознавать себя через принадлежность к идее, субкультуре или мировоззрению. Чем слабее самость, тем жестче и фанатичней попытки поиска идентичности.
Удивляешься, как простые повседневные вещи мы превращаем в идеологии, фетиши, формируем на основе их сообщества, самозабвенно погружаемся в эти миры и становимся их адептами. Вот навскидку некоторые примеры:
- молодые мамы поляризуются в вечном споре "грудь или бутылка" всообществах "ГВ-шниц" или "ИВ-шниц"
- здоровое питание мы радикализируем в веганство
ЗОЖ становится навязчивой идеей, мешающей самой жизни - с детской игрушкой "Йо-йо" мы устраиваем чемпионат мира (да, есть и такое)
- любители велосипедов вдаются в антиавтомобильную идеологию
- использование слинга для ребенка превращает женщину в "слингомаму" с несметным гардеробом слингов и соответствующим интернет-сообществом с антиколясочной риторикой
- многодетство становится идеологией с лозунгом: "Мама в кубе", "мама четырех"...
- бездетность почему-то нужно превращать в движение "Чайлдфри"
- от приверженности своей Родине мы скатываемся в национализм
- в поисках национальной идентичности мы реанимируем то мифы Святой Руси, то родноверие дохристианских славян
... список можно продолжать.
Может быть мы ищем простой мир, в котором правила ясны, цели близки, результат быстрый, общение предсказуемо и удобно? Раздувая значимость простых вещей до вселенских масштабов мы, возможно, уходим в забвение от действительно "настоящежизненных" решений, к которым мы сейчас не готовы.