Сегодня бы я немного хотел обсудить тему, отвлеченную от конкретных релизов, песен, альбомов, клипов или выступлений. Я буду обращаться к некоторым примерам, но буду брать их только для того, чтобы подкрепить свои мысли примерами.
А речь сегодня пойдёт про то, как хип-хоп исполнители вырастают из уличных бунтарей в полноценных артистов, музыкантов, режиссёров и начинают заниматься такими направлениями творчества, которые , казалось бы, никак не вяжутся с образом протестной музыки.
Недавно вот стало известно, что r&b-певец Blood Orange заявёл себе сайд-проект, в котором он занимается ни много ни мало классической музыкой. В то же время, хочется вспомнить, как мой любимый музыкант Kanye West выпустил оркестровую версию своего альбома «Late Registration», которую он написал на легендарной Abbey Road. Удивительно, как начиная насту кивать свои первые биты на Akai MPC 3000, артисты превращаются в серьёзных композиторов и экспериментаторов.
И, если вы думаете, что подобное возможно только заграницей, то я смогу вас утешить. Вы не совсем правы. В России есть как минимум один подобный пример. Василий Вакуленко начинал под псевдонимом Баста Хрю и писал самый настоящий рэпчик, сейчас превратился в мультиинструменталиста, поэта и настоящего композитора, который может и «Медлячок» написать, и даже заняться саундтреком к фильму. Так что, мнение о том, что хип-хоп тупая музыка и в этом жанре нет ничего интересного ошибочна. Любое искусство — это прекрасно и настоящая музыка никогда не будет ограничиваться рамками.