Найти тему

Реклама на тротуарах вне закона, но всегда в прибыли

реклама на тротуаре вне закона, но почему ее тогда так много
реклама на тротуаре вне закона, но почему ее тогда так много

Отдельных норм для регулирования рекламы на тротуаре нет, но в соответствии с частью 11 статьей 5 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы должны соблюдаться требования других законодательных актов. В ГОСТ «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» в пункте 6.9 запрещается наносить рекламу на поверхность автомобильных дорог и улиц. Раскручиваем цепочку дальше. В Федеральном законе «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» тротуары считаются частью автомобильных дорог. Получается, что нанесение рекламы на тротуар запрещено! Вот только подпольные стрит-арт агентства это мало волнует. Естественно, все дело в прибыли.

Ежегодно, с наступлением теплой погоды, как только асфальт очищается от снега и наледи на нем появляются различные рекламные объявления. Одним из первых, словно пресловутые подснежники, возникает пиар самих стрит-арт агентств. Обычно это простые надписи типа: реклама на асфальте и телефон. Как же они оставляют свои контакты, если их деятельность официально запрещена? Очень просто. Как правило, это мобильный телефон оформленный неизвестно на кого. Никаких концов по нему не найдешь. Да и во время заказа по этому телефону в офис не пригласят. Не потому, что его нет. У некоторых подобных организаций бывает целый штат сотрудников: маркетологи, менеджеры, дизайнеры, рабочие которые производят трафареты, а потом наносят изображения на асфальт. Просто стрит-арт агентства, как правило, глубоко законспирированы. Ведь описанные в начале статьи законы они знают получше многих.

Есть, конечно, и небольшие частные лавочки в которых один человек сам делает трафареты из старого линолеума, сам выходит на ночную раскраску тротуаров и сам же принимает заказы. У такого «самозанятого бизнесмена» цены небольшие и редко превышают пару тысяч. Зато у настоящих воротил этого бизнеса стоимость заказа превышает 2000 долларов. За меньшие контракты, они особо и не берутся, ведь среди их заказчиков известные бренды, телекоммуникационные компании и другие известные рекламодатели.

Главное проявлять определенную осторожность и не вступать в конфронтацию с местными властями, иначе можно попасть под статью вандализм. А это уже совершенно другое наказание. Но разборчивость в местах и форме самой рекламы проявляют не все. Многие берутся за заказы провокационного характера и даже на территории различных объектов культурного наследия. Ведь доказать сам факт подобной рекламы и причастности к ней определенного стрит-арт агентства очень сложно. Для этого надо задержать того, кто наносит рекламу на асфальт и доказать его связь с организацией, группой лиц или частным лицом, а это практически невозможно.

Вот и пестреет под нашими ногами с весны до осени разнообразная реклама для которой нет четкого определения, но которая приносит ощутимую прибыль законспирированным владельцам.

Подписывайтесь на канал, читайте другие статьи, ставьте лайки и оставляйте свое мнение. Нам очень интересно, что вы думаете