Отдельных норм для регулирования рекламы на тротуаре нет, но в соответствии с частью 11 статьей 5 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы должны соблюдаться требования других законодательных актов. В ГОСТ «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» в пункте 6.9 запрещается наносить рекламу на поверхность автомобильных дорог и улиц. Раскручиваем цепочку дальше. В Федеральном законе «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» тротуары считаются частью автомобильных дорог. Получается, что нанесение рекламы на тротуар запрещено! Вот только подпольные стрит-арт агентства это мало волнует. Естественно, все дело в прибыли.
Ежегодно, с наступлением теплой погоды, как только асфальт очищается от снега и наледи на нем появляются различные рекламные объявления. Одним из первых, словно пресловутые подснежники, возникает пиар самих стрит-арт агентств. Обычно это простые надписи типа: реклама на асфальте и телефон. Как же они оставляют свои контакты, если их деятельность официально запрещена? Очень просто. Как правило, это мобильный телефон оформленный неизвестно на кого. Никаких концов по нему не найдешь. Да и во время заказа по этому телефону в офис не пригласят. Не потому, что его нет. У некоторых подобных организаций бывает целый штат сотрудников: маркетологи, менеджеры, дизайнеры, рабочие которые производят трафареты, а потом наносят изображения на асфальт. Просто стрит-арт агентства, как правило, глубоко законспирированы. Ведь описанные в начале статьи законы они знают получше многих.
Есть, конечно, и небольшие частные лавочки в которых один человек сам делает трафареты из старого линолеума, сам выходит на ночную раскраску тротуаров и сам же принимает заказы. У такого «самозанятого бизнесмена» цены небольшие и редко превышают пару тысяч. Зато у настоящих воротил этого бизнеса стоимость заказа превышает 2000 долларов. За меньшие контракты, они особо и не берутся, ведь среди их заказчиков известные бренды, телекоммуникационные компании и другие известные рекламодатели.
Главное проявлять определенную осторожность и не вступать в конфронтацию с местными властями, иначе можно попасть под статью вандализм. А это уже совершенно другое наказание. Но разборчивость в местах и форме самой рекламы проявляют не все. Многие берутся за заказы провокационного характера и даже на территории различных объектов культурного наследия. Ведь доказать сам факт подобной рекламы и причастности к ней определенного стрит-арт агентства очень сложно. Для этого надо задержать того, кто наносит рекламу на асфальт и доказать его связь с организацией, группой лиц или частным лицом, а это практически невозможно.
Вот и пестреет под нашими ногами с весны до осени разнообразная реклама для которой нет четкого определения, но которая приносит ощутимую прибыль законспирированным владельцам.
Подписывайтесь на канал, читайте другие статьи, ставьте лайки и оставляйте свое мнение. Нам очень интересно, что вы думаете