Найти тему

Достижимые цели — это не только цели

Цели в бизнесе — это не только чистая выручка к определенной дате. Есть большая разница между единовременным пиковым достижением результата и проходом через желаемую цель в движении дальше.

Сразу на примере: собственник маркетингового агентства ставит цель заработать в следующем квартале 10 000 000 рублей чистой прибыли. Допустим, это в три раза больше текущего показателя. Нельзя назвать цель нереальной, но и достижимой с помощью щелчка пальцев тоже. А значит, она достаточно мотивирует собственника на работу.

Что обычно происходит дальше:

  • К концу текущего квартала предприниматель храбрится и тлеет, в легкой форме доносит цель до команды.
  • В первом месяце целевого квартала предприниматель горит умеренным огнем и активно ищет способы забрать таки эти деньги с рынка, начинает изучать все возможные способы увеличения показателя.
  • На экваторе срока собственник уже полыхает открытым пламенем, мотивирует всех направо и налево, давит на все педали, заливает лидогенератор личными деньгами. А то и заемными.
  • К концу квартала все завалены заявками, вкалывают от 12 часов в день, а собственник вообще подключил к себе капельницу с кофеином, поскольку тушит созданные самим собой пожары то тут, то там.

При условно положительном исходе команда все-таки зарабатывает эти десять миллионов, и даже есть заявки на которых можно заработать еще больше. Но сил уже нет, не выгорел только дизайнер на удаленке, работающий с Кипра. А постановка новых целей вызывает легкое головокружение и тошноту.

Какой из этого вывод?

  • Цель должна быть подкреплена планом действий.
  • План должен быть основан на понимании ограничений и нужных изменений в процессах.
  • Изменения и процессы должны быть обеспечены ресурсами.

Подробнее об этом мы еще поговорим.