Найти тему
KOMTRANS

Вечные автобусы из Европы | самые живучие (ч.2).

День добрый.

В первой статье мы говорили о автобусах Mercedes-Benz, но это не единственная марка автобусов, которые привозили к нам с запада.

И так, в этой статье мы посмотрим автобусы марки MAN.

Новый Lion's sity
Новый Lion's sity

1. MAN SL 200

-2

Производился с 1973 до 1988.

Это городской автобус, который как и MB O305 соответствует стандарту VÖV 1.

Отличия от своего собрата всё-таки были.

По-сути кроме кузова разное было всё.

Автобусы комплектовались как МКПП так и 3-х ступенчатым автоматом

Пригородная модификация имела обозначение MAN SÜ 240 и отличалась от городской чуть большим кузовом.

В России до сих пор эксплуатируется в городах Гусь-Хрустальный, Белгород, Пермь и т.д.

Man в городе Гусь-Хрустальный.
Man в городе Гусь-Хрустальный.
Man sü 240 в Перми. В основном эти автобусы комплектовались прислонно-сдвижными дверьми, но были экземпляры и с обычными планетарными.
Man sü 240 в Перми. В основном эти автобусы комплектовались прислонно-сдвижными дверьми, но были экземпляры и с обычными планетарными.

2. MAN SL 202.

Man sl 202 из города Кёльн
Man sl 202 из города Кёльн

В 80-х годах правительство Германии поручило заводам Man, Setra и Mercedes-Benz разработать совершенно новый автобус стандарта VÖV 2.

Так свет увидели MB O405, Setra sl 215, Neoplan 4014 и Man sl 202

Поэтому все автобусы были одинаковой длины и ширины, отличались разве что только внешне.

Man SL 202 пробыл на конвейере с 1983 по 1993.

В отличие от своего брата из Daimler-Benz, Man был более дорог в обслуживании и содержании.

Например в моём городе частники стали отказываться от этой модели в пользу Mercedes именно из-за этих причин.

Эксплуатируется в городах: Липецк, Пермь, Ростов-на-Дону и др.

Man sl 202 в Ростове
Man sl 202 в Ростове
Man sl 202 в Липецке
Man sl 202 в Липецке

3. Man NL 202

Спец. версия для Мюнхена
Спец. версия для Мюнхена

Данный автобус является прямым конкурентом модели MB O405N(N2), т.е является низкопольной.

Точно так же как и у Мерседеса на ранних моделях в передней части салона были подиумы и линия окон была прямой.

Такая модификация называлась Man 895 NL 202

Салон Man А 10 Nl 202
Салон Man А 10 Nl 202
Салон более ранних машин (895). Как мы видим все сиденья на подиумах
Салон более ранних машин (895). Как мы видим все сиденья на подиумах

Самый интересный салон был у мюнхенской версии автобуса.

Со стороны дверей окно было ниже (как у обычных nl 202), чем со стороны водителя (как у ранних машин).

Тем самым и подиум был только с его стороны, а у дверей красовался большой "танцпол"

Салон мюнхенской спец. версии
Салон мюнхенской спец. версии

Автобусы можно встретить в городах: Липецк, Пермь, Керчь и т.д.

Более ранняя версия с прямой линией окон на маршруте в Липецке (прибыл из Берлина)
Более ранняя версия с прямой линией окон на маршруте в Липецке (прибыл из Берлина)
Man A10 nl 202 в Керчи
Man A10 nl 202 в Керчи

Вообще, было очень много различных моделей этих автобусов.

Была даже модификация с повышенным полом (одна ступенька при входе) и МКПП для пригорода.

К сожалению, следующие автобусы и Man и Mercedes уже не славятся своей надёжностью.

Там уже много завязано на электронике, а как мы знаем это может привести к серьезной поломки и к долгой простойки автобуса в парке.

Эти автобусы уже не возможно отремонтировать кувалдой на "коленке", поэтому в Россию их ввозили совсем немного и не долго.

Большинство этих "новых" моделей привезли в Пермь.

Надеюсь вам понравилась статья.

Подписывайтесь на канал.