День добрый.
В первой статье мы говорили о автобусах Mercedes-Benz, но это не единственная марка автобусов, которые привозили к нам с запада.
И так, в этой статье мы посмотрим автобусы марки MAN.
1. MAN SL 200
Производился с 1973 до 1988.
Это городской автобус, который как и MB O305 соответствует стандарту VÖV 1.
Отличия от своего собрата всё-таки были.
По-сути кроме кузова разное было всё.
Автобусы комплектовались как МКПП так и 3-х ступенчатым автоматом
Пригородная модификация имела обозначение MAN SÜ 240 и отличалась от городской чуть большим кузовом.
В России до сих пор эксплуатируется в городах Гусь-Хрустальный, Белгород, Пермь и т.д.
2. MAN SL 202.
В 80-х годах правительство Германии поручило заводам Man, Setra и Mercedes-Benz разработать совершенно новый автобус стандарта VÖV 2.
Так свет увидели MB O405, Setra sl 215, Neoplan 4014 и Man sl 202
Поэтому все автобусы были одинаковой длины и ширины, отличались разве что только внешне.
Man SL 202 пробыл на конвейере с 1983 по 1993.
В отличие от своего брата из Daimler-Benz, Man был более дорог в обслуживании и содержании.
Например в моём городе частники стали отказываться от этой модели в пользу Mercedes именно из-за этих причин.
Эксплуатируется в городах: Липецк, Пермь, Ростов-на-Дону и др.
3. Man NL 202
Данный автобус является прямым конкурентом модели MB O405N(N2), т.е является низкопольной.
Точно так же как и у Мерседеса на ранних моделях в передней части салона были подиумы и линия окон была прямой.
Такая модификация называлась Man 895 NL 202
Самый интересный салон был у мюнхенской версии автобуса.
Со стороны дверей окно было ниже (как у обычных nl 202), чем со стороны водителя (как у ранних машин).
Тем самым и подиум был только с его стороны, а у дверей красовался большой "танцпол"
Автобусы можно встретить в городах: Липецк, Пермь, Керчь и т.д.
Вообще, было очень много различных моделей этих автобусов.
Была даже модификация с повышенным полом (одна ступенька при входе) и МКПП для пригорода.
К сожалению, следующие автобусы и Man и Mercedes уже не славятся своей надёжностью.
Там уже много завязано на электронике, а как мы знаем это может привести к серьезной поломки и к долгой простойки автобуса в парке.
Эти автобусы уже не возможно отремонтировать кувалдой на "коленке", поэтому в Россию их ввозили совсем немного и не долго.
Большинство этих "новых" моделей привезли в Пермь.