В самом слове “массив” уже заложена какая-то основательность, добротность и надежность. И мебель из него получается такой же – на века. Но это далеко не единственное ее достоинство.
Массивом называется стопроцентно натуральное дерево, монолитный кусок или полотно, склеенное из нескольких частей. Клееный массив намного дешевле своего натурального собрата, но и менее экологичный – для соединения небольших кусков дерева используется клей, причем в дешевых изделиях – часто не очень качественный.
Поэтому действительно хорошая мебель делается только из цельного дерева. Это довольно трудоемкий процесс: древесину нужно правильно просушить, а на финальном этапе – грамотно провести тонировку, пропитку и лакировку. Также очень важна квалификация мастера. Выходит, что мебель из массива по определению не может производиться с конвейера, а значит, стоить дешево. Зато она точно будет уникальной и долговечной.
Из массива изготавливается самая разная мебель, но первенство, конечно, у столов. Из журналов о красивой жизни они все настойчивее просачиваются в нашу реальность – в залы ресторанов и кофеен, в переговорные офисов, в дома и квартиры. Формы и размеры при этом могут быть самыми разными, как и древесина, которая используется для производства. Популярностью пользуются такие породы, как дуб, бук, карагач, суар (индонезийская акация), орех, клен и так далее.
Столы из массива не всегда полностью деревянные. Например, сейчас в тренде столы-реки, где между двумя слэбами (спилами дерева) “течет” эпоксидная смола. Также в тандеме с древесиной может работать стекло, камень и даже металл – на что хватает фантазии мастера. Подстолье может быть деревянным или металлическим, главное – оно должно выдерживать вес столешницы и сочетаться с ней внешне.
В изготовлении столов из массива нет шаблонов – мастер подстраивается под природу, а не наоборот. Поэтому каждый ценитель найдет свой вариант, от крошечного кофейного столика до настоящего исполина. В любом случае можно гарантировать одно: “природный” стол, как и любой другой живой организм, будет существовать в мире в единственном экземпляре.