Если я и пишу заголовок «О том как перестать «париться» и начать жить" - то это не значит что я знаю как это делать - я просто наблюдаю и восхищаюсь людьми которые могут «не париться», и которые свободно могут “take it easy”, а некоторые даже умеют наслаждаться всем тем что происходит вокруг, или переводят все в юмор.
С китайцами, на первый взгляд, все понятно. Это все же востоная нация, можно даже сказать «дальневосточная», но тем не менее, между нами очень много общего, особенно по сравнению с японскими товарищами.
У китайцев, хотя и имеется многотысячелетний опыт всякого рода наказаний бамбуковыми палками, и изощренными пытками но все равно, пофигизм впитывался ими с гаоляновкой под мудрость Лао Цзы и под хмельную поэзию Ли Бо, Су Ши и Ду Фу, и если у китайцев и есть этот скученный коллективизм, то, всякого рода индивидуализм им не чужд. Японцев же веками били всяким железом, и били свои же, и били так больно, что за своей коллектив они готовы вспороть себе брюхо, а сама идея отделения от коллектива считается худшим позором как и для индивидума так и для самой компании. А посему, всяких там соркощений штатов и увольнений, до начала 90-х, в Японии не наблдалось, пока им не приживили американский ген human resources engineering но об этом тоже чуть позднее и под другим топиком. А до того, всяких там накосячивших, в больших и маленьких компаниях на японских островах, принято было просто понижать в должности, но ни как не увольнять. Понаблюдайте за японскими туристами за пределами Японии – они жмутся друг к другу как сельди в банке, боятся оторваться от группы и изо всех сил таращат свои глаза из-под своих толкостенных линз на флажок гида, т.к. боятся потерятся – и быть потерынным для каждого из них это полная катастрофа.
Но, до тех пор пока они находся в среде «своих» - они не парятся. Каждый из них каким-то таинственным образом, как муравей в его экосистеме, находит свою нишу и роль, и начинает действовать на благо своей группировки. Если старший в группе, говорит подчиненному японцу – «делай то-то», то он будет делать, и в его вполне умной, начитанной, математически граммотной голове, никак не возникнет никакое желание подвергнуть сомнению комманду своего начальника, и даже если начальник несет какую-то ересь и околесицу, его подчиненный пойдет и выполнит эту ересь, и не будет парится, ибо так надо, ибо господин руководитель сказал, и на том аминь.
Наш же человек, воспитанный на русской литературе и телепередачах типа «Жить здорово!», обязательно подвергнет жесткому анализу всякое распоряжение своего начальника, и обязательно привнесет что-нибудь свое, исполняя то что ему поручено, и иначе никак не возможно. А почему? Да все из-за полученного опыта. Например в одной известной нефтянной компании, начальником проектного офиса может оказаться бывший прокурор, или полковник ФСБ, и проектные решения он может нести такие, что любая ересь японского misutā heddo это просто жалкий лепет, а проект, не смотря на все это должен заработать. А если начальник и не бывший фсбшник, а вполне нормальный и адекватный человек, умница и при этом вежлевый и корректный (такое тоже случается с нашим начальствующим людом), то его подчиненный пойдет, и все равно будет делать все иначе, так как будто какой-то неведомый демон шепчет ему в ухо «он все врет, сделай-ка все по своему!». А почему? Да потому что вакцина критического мышления, привита нам нашей культурой, и она как пружина в заднице, не дает покоя нашему человеку. Дорогой читатель, читаешь этот вирш на русском языке? – проверь, как там твоя пружина, на месте? Я бы рад свою извлечь дабы жить и не париться, да, боюсь, понадобится жесткая хирургия...