Найти тему
Henry Hetz

Как уронить цену мебели

Оглавление

Я обнаружил целую цепочку ошибочных решений в мебельном бизнесе, за которые платит покупатель, то есть мы.

Вы когда-нибудь видели очереди в кассу в обычном мебельном магазине?

Я не видел, а всё потому, что мебель не предмет первой необходимости и ежедневного спроса.

Тогда зачем они арендуют огромные площади в торговых центрах?

Мебель в "Три Кита" - большой магазин, хороший ассортимент, много разных мебельных бутиков. Посетители есть, покупают не часто. Очередей на кассах нет, это точно.
Мебель в "Три Кита" - большой магазин, хороший ассортимент, много разных мебельных бутиков. Посетители есть, покупают не часто. Очередей на кассах нет, это точно.

Чтобы выставить товар на обозрение - ответите вы. Всё верно. Покупатель, прежде чем выбрать мебель, объезжает несколько таких магазинов и осматривает весь ассортимент. Где-то присядет, где-то пощупает. Он потратит много времени и сил, но не факт, что совершит покупку. Ситуация уже не выгодная обеим сторонам.

Меньше покупок, больше цена

Представьте какая арендная плата у таких магазинов. Даже если учесть, что с ростом площади стоимость квадратного метра уменьшается, за несколько тысяч метров набегает немало. А ещё нужно оплачивать склад где-нибудь в подвале этого ТЦ. И коммуналку, и другие расходы.

Все эти платежи совершаются из выручки, иначе магазины не работают. Если продажи единичные, а расходная часть большая, в выручку надо заложить все свои затраты, другими словами, диван нужно продать в 2 раза дороже себестоимости (а может и в 10 раз). Таким образом все эти неэффективные расходы ложатся на покупателя. А продавцу становится выгодно брать на реализацию как можно более дешёвый товар, делая на него максимальную наценку.

ИКЕА делает правильно

В ИКЕА большие выставочные площади, но это их собственность, а не аренда. В ИКЕА низкие цены, потому что это их продукция, они её сами производят. В ИКЕА не только мебель, но и предметы обихода, посуда, текстиль, игрушки, кухонная техника и многое другое. В ИКЕА много покупателей, потому что низкие цены и большой ассортимент привлекают людей на окраину, а уехать без покупки, когда проделал такой путь, обидно. Хоть свечку, но купят.

-2

В ИКЕА есть дополнительные услуги, например недорогой ресторан.

-3

И в ИКЕА всегда очереди на кассах, хотя этих касс очень много.

-4

Получается правильный замкнутый круг: низкие цены + большой ассортимент = много покупателей = хорошая выручка на низкой расходной части = держим низкие цены.

А что тогда делать обычным магазинам? Изменить бизнес-модель.

Как нужно делать сейчас мебельный бизнес:

  • Вместо аренды площади в ТЦ арендуешь ГАЗель или Бычок
  • Берёшь несколько ребят на роль грузчиков
  • Запускаешь красивый сайт
  • В качестве оффера предлагаешь бесплатную доставку и "примерку" выбранной мебели
  • Договариваешься с мебельными магазинами и складами, что будешь брать на реализацию их товар
  • Делаешь хорошие универсальные чехлы, чтобы не повредить товар
  • Развозишь по заказчикам, продаешь на месте.
Теперь самое важное: человеку нужна мебель под интерьер, в размер, под цвет. Поэтому оценить её он может только тогда, когда она уже стоит в жилище. В мебельном магазине он только приглядывается и приценивается. А объехать несколько магазинов - это каторга. Тоже самое можно делать не выходя из дома, на сайте. Выбрал, заказал примерку, привезли, оценил, купил. Если не купил, заплатил за доставку и подъём (разумную цифру, например 2% от стоимости товара). Количество покупок при таком подходе вырастет в разы. Во-первых, человек уже видит мебель в своей квартире и она становится частично его собственностью. Во-вторых, заплатить за доставку и ничего не приобрести как-то нерасчётливо.

В итоге: ты не платишь аренду в ТЦ, не строишь/арендуешь склад под мебель, не затовариваешь этот склад неликвидом, не замораживаешь деньги на складе. Ты только имеешь чистую прибыль за вычетом операционных расходов. Если продумать дополнительные товары и услуги, зарабатывать можно очень прилично.

-5

Такая бизнес-модель уронит цену мебели

Во-первых, из стоимости уйдёт аренда и другие огромные расходы, связанные с эксплуатацией магазина.

Во-вторых, порог входа в этот бизнес снизится, заниматься развозом и продажей смогут многие, а значит конкуренция и нормальные цены.

В-третьих, склады с мебелью выделятся в отдельный бизнес, укрупнятся и переедут на дешёвую территорию, что ещё снизит себестоимость.

Что касаемо покупателей, то здесь сплошные плюсы:

  • ездить по магазинам не надо, всё привезут сами
  • вы оцениваете мебель там, где она и будет эксплуатироваться - в своём жилище
  • вы получаете хороший сервис и вежливых грузчиков
  • цена вашей мебели гарантированно ниже, чем в стационарном магазине

Нравится вам такой расклад?