Каждый день релизятся тонны отвратительных сайтов. Хочешь чтобы твой был одним из них? Если нет, то важно применять несколько правил в каждом своём проекте.
Во-первых, всегда ответственно подходи к этапу подготовки к разработки. Что в него входит? Важно чётко поставить цели с Заказчиком. Мы должны понимать какой сайт и для чего мы разрабатываем. Показать «себя красивых» - окей! Сделать сайт для привлечения клиентов - окей! Каких клиентов? Кто ЦА клиента и на какую ЦА они хотят работать? Всё это безумно важные вещи, которые надо обозначит до того как написать первую строчку кода.
Анализ конкурентов. Вряди ваш заказчик один в своей нише! Как минимум есть схожие ниши и компании. И нет ничего более эффективного, чем взять и проанализировать по максимуму их сайты. Во первых это нужно для того чтобы правильно позиционироваться на рынке. Нужно знать какие предложения делают конкуренты чтобы на их фоне выглядеть выигрышно. Но это еще не все! Проанализируйте лучших в рынке, и выпишите лучшие решения которые реализованы на их сайтах. Это могут быть целые разделы а могут быть небольшие блоки. Подумайте почему именно так они решили написать, или именно так показать. Компании, которые давно на рынке и занимают лидирующие позиции вложили сотни тысяч и миллионы рублей в сайт и рекламу. Наверняка они оставили только лучше решения. А нам достаточно только проанализировать их, переосмыслишь и реализовать на нашем новом сайте.
После подготовки идёт этап прототипирования и дизайна. О важности прототипов поговорим позже. А про дизайн отметим сразу, что дизайн должен в первую очередь решать задачи обозначенные в первой части - подготовке к разработке. Дизайн ради картинки может убить сайт! Если нет задачи вложить весь свой креатив, то лучше не «овердизайнить» а сделать понятный приятный и работающий дизайн. Анимация должна помогать пользователю получать информацию и взаимодействовать с сайтом, а не мешать. Цвета и стиль должны быть близки целевой аудитории а не отпугивать. Ну и конечно сам дизайн лучше готовить в специализированном софте, максимально стараться использовать векторные элементы и шаблонизировать цвета, отступы, шрифты и другие стили.
Мы собрали классный точный дизайн? Отлично. Время приступить к программированию.
Ответственно и вдумчиво необходимо отнестись к выбору CMS или языков для написания сайта. Учесть наперёд какие нововведения и расширения планируются в ближайший год-два. Всегда стоит выбирать ту технологию, которая даст запас мощности! Если вы делаете небольшой магазин но который в перспективе станет мощным маркетплейсом на сотни тысяч товаров, то лучше не выбирать WordPress. Но! Не стоит и переусердствовать. Если нужно разработать сайт-визитку с информацией о деятельности компании, на 20-100 страниц, то нет смысла писать сайт на сложных фреймворках и изобретать велосипед. Тут как раз WordPress будет то что надо!
А теперь о качестве кода. Это сложно проверить и оценить обычному пользователю, заказчику да и часто руководству веб-студии. Для этого Вам нужно нанять такого программиста в компетентности которого вы уверены на 100%! Но это не говорит о том что такой программист должен делать всю работ! Но его навыки нужны команде! Дайте задачу проводить код-ревью каждого проекта как можно чаще, вплоть до ежедневных проверок. Тогда Вы будете уверен что код пишется чисто! И как бонус - все Ваши проекты будут иметь единый стиль написания кода. А значит Вы сможете легко комбинировать разработчиков внутри проектов, заменять выбывшего из проекта программиста, не теряя в качестве и времени.
Конечно всем надо учится! И по этому говно-сайты будут появляться вновь и вновь. Но лучше сделать все чтобы это были не Ваши сайты или сайт, не так ли? А какими правилами пользуетесь Вы, чтобы поддерживать высокий уровень качества разработки?