Был у меня на судне «Xpress XX» стармех с Ростова-На-Дону ,звали его Анатолий Доливайко. Разборки у меня с ним бывали конкретные ,не смотря на то, что остальной экипаж был из Азии. «Ростов-Папа» был постоянно в мыслях о возвращении в СССР. Дед никак не мог понять ,почему я так не «люблю”, как он выражался, свою Родину. А любовь его заключалась вы понимаете, в чем и к кому. Когда он меня доставал -мы расходились по разным углам судна. Но на другой день мы работали и работали снова вместе. Иначе на судне бы все остановилось, а ремонта было много.
Я так и не получил ответов на вопросы. В чем была его «любовь», если он работал под иностранным флагом, с mix экипажем ,за американские баксы ,а зарплату перечислял через New York Bank of America на пластиковую карту USA VISA ?
Вместо этого он мне рассказал ,что оказался он на приёмке контейнерного судна в Сингапуре случайно. До этого он работал в Off-shore на supply vsl (судно-обеспечения) в районе Нигерии.
Они там шабашили не только за зарплату ,а за то, что продавали топливо из-под полы. Причём ,это был их основной заработок.
Контракты там короткие . Домой они летели через Лагос. У него и его напарника было полно кэша ,что-то в районе 50 косарей, как он говорил.
В аэропорту к ним подошли ребята в униформе и попросили пройти для досмотра в комнату. Они зашли ,там на них наставили дула АК-74 и просто спросили:
- Все баксы, которые у вас есть или вы тут сейчас останетесь насовсем? Do You Copy?
Они оба выбрали первый вариант.
Больше у него не было желания работать в Нигерии или Западной Африке. Большие деньги-большие дырки…