Сложно выделить современного режиссера с более узнаваемым визуальным стилем, чем у Уэса Андерсона. Его работы точно выверены, наполнены его уникальной эстетикой, чувством стиля. Фразу “Как из фильма Андерсона”, пожалуй, можно считать уже чем-то нарицательным. Ее можно употребить к природе, интерьеру или просто пейзажу, а в Инстаграм даже есть аккаунт, где собраны фотографии, напоминающие кадры из фильмов режиссера. Просто наберите в поиске accidentallywesanderson и вы все поймете.
Сегодня поговорим о визуальных приемах Андерсона, которые делают его стиль таким уникальным.
1. Симметрия
Симметрия - самая весомая отличительная черта картин Уэса Андерсона.
Обычно в кино симметрия используется для конкретных сцен, чтобы подчеркнуть важность героя в сцене, важность самой сцены, создать монументальность, показать перспективу и окружение и по многим другим причинам. Однако в картинах Андерсона 95% сцен выполнены в композиции осевой симметрии.
Для чего это нужно режиссеру? Думаю, что тут есть вполне определенный ответ. Абсолютной симметрии в природе не бывает, поэтому такая композиция воспринимается человеческим глазом как что-то неестественное. В картинах Андерсона таким образом подчеркивается ненатуральность, то есть кукольность, художественная постановочность кадра.
2. Цветовая палитра
Если просмотреть фильмы Андерсона, то четко видно использование схожей цветовой палитры во всех картинах. В более ранних это желтые, оранжевые, красные и коричневые оттенки, в “Отеле “Гранд Будапешт” это вообще чуть ли не вся палитра. Однако одно остается неизменным. Все эти оттенки - сложные, подобранные с особым трепетом пастельные цвета.
3. Внимание к деталям
Все окружение персонажей до мельчайших деталей продумано. Кроме того, все эти детали работают на создание атмосферы времени, в которое происходит действие фильма. Костюмы в картинах Андерсона утонченные, всегда также с множеством деталей.
4. Обрамление
Еще один излюбленные прием Андерсона - обрамление. Такие кадры можно встретить довольно часто. Используется оно для концентрации внимания зрителя на определенных персонажах, их действиях или объектах.
5. Шрифт Futura
Здесь мало что можно сказать, просто посмотрите на кадры из его фильмов. Большая часть текста выполнена этим шрифтом.
Через все эти приемы Андерсон складывает свой визуальный стиль, который работает на главную цель - отображение внутреннего мира его персонажей, таких же как и его стиль: ранимых, инфантильных и эксцентричных. Визуально кадры Андерсона полны как композиционного, так и цветового баланса, его стиль можно в какой-то степени назвать даже “хипстерским”, однако кому какое дело как он называется, если он так художественно красив.
Ставьте лайк, если вам понравилась статья, и подписывайтесь на канал. Дальше - больше!