Найти тему
КиноМан

Фильм: Хрусталев, машину (1998)

Фабула повествования разворачивается в Москве середины прошлого столетия. Генерал из госпиталя нейрохирургии, имеющий ментальную связь через эмоцию страха с "делом врачей", пытается преодолеть внутренний ужас с помощью выпивки. Через воспаленную призму его сознания раскрывается панорамная картина жизни того периода. Встреча с астральным двойником, ставшим его заменителем — кульминация линии. Бегство из города оканчивается для него трагедией.

В экранное время двух с половиной часов вложено десять лет работы режиссера, отображающих историю одних суток. Такая экспозиция периодики дат делает фильм концентратом событий. Карнавальная методика обрисовки эпизодов превращает действие в антимир. Начинается оно выходом истопника и появлением иностранного репортера. Воронок с надписью "Советское шампанское", грузовое авто с дровами чекистов, выскакивающими прямо из поленницы, открывают сложную метафорическую систему образов.

Художественное пространство идентифицируется по замыслу авторов сценария как ад, через лабиринт которого проходит герой. В финале его насилуют зека. Приверженность негативу порождает избранность локаций, этажи высоток, беспорядочные коммуналки и генеральскую дачу в Кунцево. Они как будто сосуществуют на одном социальном уровне и не в состоянии покинуть территорию абсурда и боли.

-2

Попытки избежать предопределенность направления, убежать, уйти предпринимаются персонажем, но не приводят к результату.

Гротескность подачи прослеживается в манере их движений. Они напоминают резковатые судорожные подергивания марионеток на нитках. Это глубокое переосмысление несвободы и зависимости не только от личных обстоятельств, но и созданных условий времени культа личности. Грань между безумием и артистическим изменением действительности размывается в моментах, близких к шоковым.

Подписывайтесь на канал, следите за новыми постами, делитесь с друзьями и ставьте лайки