Ребят, извините, но я не умею писать коротко. Пробовала сокращать, но тогда получается непонятно. Пусть лучше будет многабукаф, зато все достаточно подробно и ясно. А еще я иногда повторяю одно и то же слово в двух соседних предложениях, но это лишь для того, чтобы тебе было понятнее, уважаемый читатель!
Добрый день. Или доброе утро. Или добрый вечер. Или добрая ночь (первый раз использую это приветствие). Все зависит от того, когда вы это читаете. Эта статья вышла в субботу в 8:00 по Москве. Показывать ее стали примерно в 9-10. Но ведь вы можете читать это вечером. Или ночью. Или следующим утром.
О чем это я? Я читала много советов по поводу того, когда лучше выкладывать статью в Дзен. Назывались конкретные часы и говорилось, что если, мол, выложить ночью, то никто никогда не увидит ваш пост. Брехня всё это.
Да, я что-то слышала про изменения алгоритма и про то, что теперь показы даются не только спустя час-два после выкладки, а еще в течение нескольких дней спустя. И что потом показов может быть даже больше. Но все равно автору важна кликабельность самого первого охвата, потому что Дзен потом ориентируется на него.
Как это понимать? Лично у меня это работает так: Дзен дает какое-то первоначальное количество показов на только что выложенную статью. Пусть даже немного. Если по статье хорошо кликают, получается высокий CTR. Дзен видит это и дает еще больше показов. CTR снова растет? Держи еще показов, талантливый автор! Так и набегает по 1 млн показов.
Если же первоначальный охват не срабатывает, и CTR низкий, Дзен жадничает. Действительно: зачем давать показы, если все равно никто не кликает?
Возвращаемся к теме поста. Многие авторы зачем-то стремятся выкладывать свои статьи в «удобное» время, когда пользователи наиболее активны. Это, как правило, 7-8 утра и 17-18 вечера, когда люди едут на работу и с работы. Еще середина дня, когда все обедают, уткнувшись в смартфончики. Ну и еще перед сном, потому что многие предпочитают засыпать под Дзен.
Ну, а теперь включаем логику. Показы так и называются — показы. Они подразумевают, что статья показана пользователю. То есть он ее увидел в своей ленте, а днем или ночью это произошло — неважно. Важно то, что если он по ней не кликнул, значит, проблема не во времени выкладки, а в карточке. Значит, непривлекательный заголовок или картинка. Либо ваша статья просто попала не к той целевой аудитории (тут уж мы бессильны).
Другой случай. У вас статья про утреннюю зарядку, и вы хотите, чтоб она вышла утром. Ведь тогда первоначальные показы будут максимально кликабельными, ведь кто-то захочет узнать правила супер-зарядки прямо сейчас! Все равно смело выкладывайте в любое время, потому в России несколько часовых поясов. И если вы выложили ее в полночь по Москве, то во Владивостоке уже 7 утра: люди просыпаются и уже готовы прочитать вашу статью. А Дзен читают не только в России.
И вообще: сейчас есть отложенные публикации, поэтому никаких проблем с выкладкой статей в Дзен быть не должно. Для тех, кто только начинает работать в Дзене мини-инструкция в картинках:
Собственно, всё. Мой вывод: выкладывать статьи можно в любое время суток, потому что читатели Дзена есть во всех часовых поясах. А вот насчет периодичности (частоты) публикаций — это уже другой вопрос. Я вот, например, сейчас придерживаюсь правила «1 статья в сутки». И выкладываю статьи утром, чтобы между ними проходило 24 часа. Не знаю, правда, надолго ли меня хватит. Регулярность — не мой конёк ( ̶М̶о̶й̶ ̶к̶о̶н̶ё̶к̶ ̶-̶ ̶г̶о̶р̶б̶у̶н̶о̶к̶.̶)