Найти в Дзене
Владимир Зима

Что бывает, когда есть что делить

Стереотипы – это моя любимая тема. Сделаю несколько публикаций о тех, которые эффективнее всего разрушают организацию.

«У нас классный руководитель. С ним всегда можно договориться, а отдел как большая семья.»

Идеальная ситуация для ничегонеделания и перекладывания ответственности. Семья – это здорово, как нам кажется. Однако, в семье и проблемы семейные. И интриги.

Когда нам говорят, что на работу нельзя брать родственников и друзей, мы скептически морщимся, как молодые влюбленные, которые считают, что «у них-то все точно будет по-другому». А когда приходит время принять ответственное и непопулярное решение, «семейные» отношения становятся огромной обузой.

А еще мы морщимся, когда нам говорят, что «семейные» отношения в коллективе расслабляют людей и снижают эффективность. Однако, в семье прощаются такие вещи, которые в рабочей ситуации требуют жестких мер. А чувствительная душа руководителя не позволяет наказать сотрудника, который стал уже «совсем родным». А сотрудник этим пользуется все дальше забираясь «душевному» начальнику на шею.

Семья – это классно. До тех пор, пока никто ничего не делит. А вот если есть что делить, то каждый старается подобраться поближе к «папе» или «маме». И очень редко это делают путем добросовестной честной работы. Чаще – интригами, нападками на коллег и подлостью.

И кстати. Многие начальники, создавшие «мини-семью» в своем подразделении, думают, что люди их любят как заботливых родителей и последуют за ними в огонь и воду. Когда-то я думал так же. Но оказалось, что в трудный момент у каждого появляются свои жизненные обстоятельства. И эти обстоятельства перевешивают все обязательства, данные за чашкой чая или рюмкой водки. Никто не жертвует собой сверх необходимого. У каждого есть семья и личная жизнь. И в трудный момент каждый идет своей дорогой.