Первые продажи купе-кроссоверов Рено Аркана стартовали в середине этого лета. Счастливые владельцы новинки уже опробовали ее на наших дорогах. И совсем скоро появятся первые вопросы об обслуживании и ремонтных работах этой машины. Поделимся с вами нюансами обслуживания Arkana.
В первую очередь посмотрим под капот – стандартное для Renault размещение узлов и деталей. Сразу бросается в глаза красочный бачок омывателя с желтой крышкой, который расположили в области щита двигателя. У такой расстановки есть как преимущества, так и недостатки.
Из-за места установки бачок омывателя имеет меньший объем, чем стандартный у Рено. При этом его гораздо проще снять – и это неоспоримый плюс, если учитывать тот факт, что морозные дни приходят неожиданно, а владельцы нередко делают ошибки при смене омывайки. Если жидкость в бачке замерзла и ее предстоит отогреть, значительно проще снять емкость. Нужно лишь изъять винты фиксации пластиковой основы.
Мотор: нюансы ремонта
Renault Arkana в максимальном наполнении имеет мотор на 1,3 л и мощностью 150 лошадиных сил, крутящий момент 250 Н·м. Основная разница между этим двигателем и остальными авто этой марки – цепной привод ГРМ. О том, что есть система непосредственного впрыска говорит насос высокого давления. Его работа сопровождается шумом, поэтому насос поместили в чехол. Мотор 16-клапанный, имеет 2 верхних распредвала, система зажигания с отдельными катушками.
Для замены свечей необходимо для начала демонтировать пластиковую накладку со всем мотком проводов, заблаговременно открыв застежки с фиксаторами. Кстати, при снятии катушек будет мешать труба турбокомпрессора, и его снимать придется тоже. Необходимо отодвинуть набок усики быстросъемного замка и снять трубу из фиксатора, далее отвинтить один крепежный болт – можно смело снимать катушки и дотянутся к свечам.
Смена расходных деталей
В приводе дополнительных агрегатов стоит поликлиновый ремень, регулировка натяжения которого производится лишь за счет эластичности ремня. Чтобы совершить замену необходимо просто срезать ремень, далее установить на шкиф шайбы-пластины и одеть новый.
Количество антифриза в расширительном бачке поверяется легко, кроме того, на бачке есть удобные выштамповки. Бачок основного тормозного цилиндра установили достаточно удобно, и через полупрозрачные стенки просматривается уровень жидкости. Интересный факт, резьба на бачке аналогична резьбе в автомобилях, основанных на платформе ВО.
Для замены воздушного фильтра Рено Аркана необходимо снять крышку с металлическими крепежами: тот, что слева можно подковырнуть ногтем, а справа – отверткой. Рядом с фильтром установлен блок управления мотором, справа – предохранительный.
Если случится поломка карданного вала, его опоры или крестовин, придется менять узел в сборе. Задний редуктор аналогичен Дастеру.
Меняем масло в двигателе
Маслозаливное горлышко расположено удобно, и при заливке сложностей не возникнет. Совсем рядом стоит масляный щуп. Снизу видно масляный фильтр, размер сливной пробки достигает 8 мм.
Чтобы произвести замену масла в моторе необходимо снять панель-защиту моторного отсека, так как о нише разработчики не подумали. При этом защита прикреплена к подрамнику болтами с резьбой М6. Гайки закладного типа, они быстро закисают и ломаются. Поэтому одной из первых процедур, с которой столкнется хозяин Арканы – высверливание сломанных болтов. Для того чтобы предупредить эту проблему, обработайте болты антикором.
Жидкость в трансмиссии
На машине стоит усовершенствованная модель вариаторной трансмиссии серии GF015E. Большинство производителей делают ошибку, лишая автомобиль щупа, но к Рено это не относится. Он находится вблизи аккумуляторной площадки. На щупе видны метки Hot и Cold для анализа температуры жидкости в трансмиссии.
Способ замены масла на этой модели не сильно разниться со схемой на других моделях производителя. Главная сливная пробка отвинчивается ключом на 19 мм. Для демонтажа поддона, в который сольется масло необходимо открутить много болтов.
Основное преимущество улучшенного вариатора в том, что масляный фильтр расположен рядом с поддоном и фиксируется четырьмя болтами (10 мм).
Оптика
Авто оснащено светодиодной оптикой. Стандартных ламп накалвиания нет, поэтому замену делать не нужно. А вот фонари работают на лампах накаливания, для их замены придется открыть багажное отделение, снять лючок, нащупать и выкрутить гайку и вытянуть фонарь. Он не фиксируется крепежами, и снять его достаточно просто. Каждая лампа легко поворачивается и вынимаеться.
Тормозная система и подвеска
Передняя подвеска стандартная – МакФерсон. Если она износится, то застежки высверливают, а шаровую опору устанавливают на болты. Для демонтажа колодок придется использовать шестигранник на 7 мм.
Ступичный подшипник стандартный, производится без ступицы и спрессовуется сверху на нее. Это дает возможность снизить расходы при ремонте. Новые модели подшипников со ступицей легко заменить, но цена их значительно выше. К примеру, деталь на Аркану стоит около 2 000, а цена ступичного узла – от 6 000 рублей
Модель с четырьмя ведущими колесами, и задняя подвеска независимого типа. Тормозная система сзади – барабанная. При этом по конструкции они разнятся типом привода. На модификации 2WD ступица совмещена с барабаном, где запрессован подшипник. А на модели с полным приводом ступица и барабан разделены.
Возможные доработки
Радиаторные решетки на бампере с большими отверстиями, в которые легко входит рука. А соответственно и камни могут залететь. Обезопасить радиатор можно специальной защитной сеткой. Лучше ее поставить.