Найти в Дзене
Remont1969

1.7. Opel halbgepanzerter Wagen. 1905-1906. Командир всему голова.

Opel halbgepanzerter Wagen Страна Германская империя Производитель Adam Opel Шасси: Opel-Darracq 16/18 PS Doppel-Phaeton Годы производства 1905-1906 Кол-во построенных 1 Боевая масса 3 тн Экипаж 5-7 Бронирование: 5 мм Вооружение - 2х Mauser Gewehr 98 Двигатель: 18 л.с. Прусская армия с середины 19-го века прослыла непобедимой. Прусский милитаризм опирался на три базовых компоненты: управление, связь, быстрый маневр. А управление должно работать в удобстве и по возможности в безопасности. Одной из первых бронированных боевых машин в Пруссии стал "командер-ваген" на шасси лицензионного Opel-Darraq. В 1905 году по конструкции инженера фирмы Adam Opel Августа Шмидта. Продавать автомобили на службу армии - золотая мечта любого производителя не только начала 20-го века. В первое десятилетие не только покупки военными организациями машин измерялись единицами, все дофордовское производство в Европе было если уж не единичным, то точно мелкосерийным. И если к просто перевозкам ВИП-пе

Opel halbgepanzerter Wagen

Страна Германская империя

Производитель Adam Opel

Шасси: Opel-Darracq 16/18 PS Doppel-Phaeton

Годы производства 1905-1906

Кол-во построенных 1

Боевая масса 3 тн

Экипаж 5-7

Бронирование: 5 мм

Вооружение - 2х Mauser Gewehr 98

Двигатель: 18 л.с.

Прусская армия с середины 19-го века прослыла непобедимой. Прусский милитаризм опирался на три базовых компоненты: управление, связь, быстрый маневр. А управление должно работать в удобстве и по возможности в безопасности. Одной из первых бронированных боевых машин в Пруссии стал "командер-ваген" на шасси лицензионного Opel-Darraq.

В 1905 году по конструкции инженера фирмы Adam Opel Августа Шмидта. Продавать автомобили на службу армии - золотая мечта любого производителя не только начала 20-го века. В первое десятилетие не только покупки военными организациями машин измерялись единицами, все дофордовское производство в Европе было если уж не единичным, то точно мелкосерийным. И если к просто перевозкам ВИП-персон уже стали привыкать, то показать применение и получить заказ хотя бы на небольшую серию для армии было сложно. Главной помехой было непонимание генералитетом целесообразности закупок. Все равно война шла со скоростью пешего солдата и ускорение даже отдельного звена не приводило к получению преимущества. Работа штаба в прусской армии всегда ценилась и на фирме Адама Опеля решили ударить именно в это место, показав, что строить планы и управлять войсками можно и с относительным комфортом. В 1904 году фирма Братьев Опель выпустила 244 авто, но хотелось больше. Построенная в 1905 году машина сразу задумывалась в качестве передвижного блиндированного командного пункта Opel-Kriegswagen fur hohere Truppenführer.
В качестве шасси было взято лицензионное
Opel-Darracq 16/18 PS Doppel-Phaeton.

http://www.wardrawings.be/WW1/Files/1-Vehicles/Centrists/Germany/2-ArmoredCars/Opel-Kriegswagen.htm (C) War`tist
http://www.wardrawings.be/WW1/Files/1-Vehicles/Centrists/Germany/2-ArmoredCars/Opel-Kriegswagen.htm (C) War`tist

История автомобильной фирмы Опель началась в 1899 году с производства машин по проектам немецкого инженера и конструктора Фридриха Луцмана, машин Opel-Lutzmann, но что-то между соратниками не сложилось и уже в 1901 году Адам Опель АГ начинает сотрудничать с французской фирмой Automobiles Darracq S.A. В зависимости от автомобиля из Франции могли поставляться только двигатели, или уже готовые шасси. Для французской фирмы, выпускавшей в лучшие годы 200-300 автомобилей в год, поставка шасси в Германию была весомым довеском. В 1902 году братья Опель представили на Гамбургском автосалоне автомобиль под собственной маркой, но совместной с Дарраком разработки. В 1904 году немцам и французам наконец удалось предложить 3-х литровый двигатель, соответствующий машинам высокого класса. Четырехцилиндровый мотор имел объем 3054 куб.см., с него снималось 18 л.с. , а максимальная скорость фаэтона, правда пока небронированного, перевалила за 60 км./час. Работа наконец начала приносить деньги, но немцы уже в 1906 году посчитали, что всему научились и разорвали отношения с "лягушатниками".
Opel-Darracq 16/18 PS, www.autoWP.ru
Opel-Darracq 16/18 PS, www.autoWP.ru

Корпус, капот и радиатор Opel halbgepanzerter Wagen были прикрыты 6 мм крупповской броней. Рабочее место офицеров было на всю высоту защищено броней, в штабном автомобиле можно было спокойно стоять. Сверху брокорпус был открыт и мог прикрываться тентом. Верхние элементы брони могли откидываться для улучшения обзора. В центре "пассажирской" зоны установили штатив с двумя подзорными трубами и столиком для карт. Боевое применение подразумевало выезд на рекогносцировку на поле боя и прямое управление войсками. Бронеавтомобиль был показан на VII-международном автосалоне в Берлине в 1906 году.

 Berlin exhibition in 1906. Photo: The Commercial Motor Vol.11, No.49. https://tanks-encyclopedia.com/category/ww1-german-prototypes/
Berlin exhibition in 1906. Photo: The Commercial Motor Vol.11, No.49. https://tanks-encyclopedia.com/category/ww1-german-prototypes/

-5

Вооружение включало прилагавшиеся к бронемобилю две винтовки и 4-ре пистолета маузер. Возможность их применения была спорной. С технической точки зрения идея была нова и интересна, вызвала интерес у посетителей и журналистов, но никакого внимания военные к ней не проявили, что неудивительно ведь к этому времени во всей прусской армии вряд ли было больше 10 автомобилей всего. Эра моторизации пока не приступила. А вот журналистам она понравилась, и образ машины стал популярным для идеализированного "бронеавтомобиля".

-6
-7

Источники:

www.aviarmor.ru

Станислав Кирилец "Бронеавтомобили Второго Рейха".

https://tanks-encyclopedia.com/category/ww1-german-prototypes/