Техническое качество напрямую определяет успех ваших работ.
Ведь для того, чтобы:
➤правильно передать свою идею;
➤дать снимку максимальный объём;
➤сделать детализацию, правильный свет, нужные тени;
➤показать текстуру или наоборот сгладить её;
➤задать стиль;
➤сбалансировать цвет;
➤соединить идею с погодными условиями, временем суток и т.д.
✔︎Нужно должным образом овладеть технической стороной, в данном случае, именно «нестудийной» портретной фотографии.
Советы вроде: «Фотографируйте с открытой диафрагмой» конечно бесценны, однако этого мало для серьёзного продвижения в таком непростом жанре как портрет.
Прямо здесь и сейчас мы посвятим вас в золотую тройку правил, применяя которые уже на ближайшей фотосессии вы ощутите разницу в результатах: ваши портретные снимки станут заметно качественнее.
① Вам нужно активно работать с фокусировкой
Это ошибка подавляющего большинства фотолюбителей при работе с портретом – им лень каждый раз переключать точку фокуса, и это сводит их усилия на нет.
Дело в том, что если нет специфического сюжета, и мы находимся не в студии, то портрет принято выполнять с маленькими значениями диафрагмы (F/1.8, 2.0, 2.8) для того, чтобы скрыть дефекты лица и в той или иной мере размыть задний план, акцентировав при этом внимание на человеке.
Так вот из-за того, что точка фокусировки постоянно не перемещается вместе с моделью, возникает очень печальный эффект – модель, или часть лица попадают в зону нерезкости.
Или ещё один стандартный случай: фокус на центре тела, лицо нечёткое.
То же самое может происходить во время съёмки крупного плана: F/1.8, точка фокусировки где-то гуляет, и глаза остаются мыльными.
Запишите данное правило как основное - всегда переключать точку фокусировки!
Глубина резко изображаемого пространства из-за низких значений диафрагмы может быть крайне мала, поэтому даже незначительное отклонение точки фокусировки приведёт к микроскопической нечёткости. В результате снимок получится достаточно низкого качества.
②Используйте стандартное правило – фокусируйтесь по глазам модели
В идеале - по тому глазу, который ближе к вам. Такое твёрдое мнение сложилось у фотографов в результате многолетней эволюции и, так уж вышло, что именно эта фокусировка позволяет сделать снимок максимально качественным.
Если при фотосъёмке вы берёте более общий план – то наводите фокус как минимум на лицо человека, иначе вы можете попасть в неловкую ситуацию, описанную в предыдущем пункте.
Кроме того, не бойтесь иногда пользоваться ручной фокусировкой. И хотя современная автофокусная оптика не так хороша для этого, в некоторых случаях фокус, наведённый вручную, всё же даст вам гораздо более точный результат.
Вдобавок, с помощь ручной фокусировки вы сможете сделать нужный акцент на любой области портрета, если того потребует ваша задумка.
③Будьте аккуратнее с зумом
В особенности, если вы пользуйтесь оптикой средней ценовой категории.
Суть в том, что в портретной фотосъёмке есть дозволенные границы фокусного расстояния, выход за которые даст нам искажение перспективы.
Эти пределы варьируются в районе 50-100мм на любительских моделях фотокамер и 75-135мм на полнокадровых.
На практике это означает, что если вы используете стандартный объектив 18-55, то картинку без искажений вы сможете получить только на практически полностью выдвинутом зуме (от 50мм).
В крайнем случае, можно опуститься до значения 35 мм, если условия съёмки вынуждают это сделать, но никак не меньше, иначе лицо получится искаженным и некрасивым.
Выход за верхнюю границу 100 - 135мм тоже не желателен, так как это способствует сильному уплотнению перспективы, хотя это и не самое страшное.
В недорогих объективах изображение на больших фокусных расстояниях начинает «мылиться» само по себе, даже несмотря на точную фокусировку и короткую выдержку. Этот эффект ещё называют «нерезкостью» объектива и он способен достаточно сильно испортить ваши портреты в то время, пока вы даже не догадывайтесь, почему ваши работы получаются не надлежащего качества. Помимо этого, на недорогих объективах при использовании большого zoom автоматически изменяется значение диафрагмы и может достигнуть, например, F/5.6, начиная с F2.8.
Этот эффект сделает ваш снимок более тёмным, а фон более детальным.
В итоге:
Три достаточно простых, но эффективных правила позволят сделать вам любую портретную фотографию более чёткой, а значит на порядок более качественной. Помимо всего прочего, не следует также забывать о работе со светом.
В уличном портрете мы используем естественное освещение, при этом у нас нет никаких лампочек, градусников и приборов – только наша фотокамера, наши знания и, в лучшем случае, внешняя вспышка с отражателем.
Поэтому к навыкам работы с естественным освещением вам следует отнестись так же серьёзно. К сожалению, многие фотолюбители скудно осведомлены в этом вопросе, и в результате этого потенциально качественные портреты летят в корзину.
Еще больше о том как фотографировать в путешествии, на отдыхе, на природе и не только, читайте на нашем канале.
Мы регулярно пополняем нашу копилку полезными советами и интересными приемами по фотографии.
Мы используем материалы с нашего сайта.