Найти тему
Обо всём понемногу

Школа. Учителя. Заблуждения!

Всем доброго времени суток!

Как я писал уже ранее, я подписан на несколько каналов (блогов) учителей. Учителя конечно же разные люди и у каждого своё мнение. Тем не менее прослеживается и ряд «общих позиций», и ряд общих заблуждений, и целый ряд вообще ошибочных трактовок действительности в попытках обвинить всех и вся во своих бедах. Дошло даже до оскорблений учителями уважаемых академиков РАНХиГС и депутатов Госдумы. Есть у этих общих заблуждений и проблем и единый корень.

Многие учителя заявляют, что не любят детей, не любят работу, да и вообще, у них в инструкции не написано, что они должны любить детей! В общем они глубоко уверены, что детей они любить не обязаны, не должны, они вообще могут (и будут) детей люто и открыто ненавидеть, даже элементарного уважения к детям они проявлять не собираются, а вот дети, наоборот, обязаны их любить, почитать, как и их родители! Такая вот двуличная логика. А если они и будут любить детей, то только своих! Вспоминаю прям советский термин «любимчики!»

Видите, да, какой бред? Мания величия чистой воды, и такая у каждого второго учителя! Ничего они никому не должны, а на работу ходят за деньгами! Учитель – это не призвание! Вот если бы платили им (хотя им платят), вот тогда, может быть, они бы! Вот если б как депутатам им платили бы, они вот тогда вот возможно… детей бы полюбили (за деньги?). Любовь за деньги… учительская к детям… мда… Дожили!

Часто они бьют всех вопросом «А что учитель должен любить детей?». Хоть и хочется ответить «Да, ДОЛЖЕН БЛИН!», но становится ясно что ответят, как выше я указывал, что-то типа «А в какой инструкции это написано?». В общем дурочек из себя будут корчить до последнего. Принципа взаимности и права Талиона «око-за-око, зуб-за-зуб» они не приемлют, а дети другой справедливости не ведают. Нет, есть дети, которые вообще подчиняются только власти, есть дети, которые уважают старших, даже если те на них орут регулярно, и ни разу их не то что не поцеловали, ни приобняли, а даже не улыбнулись им… Но! Дети чаще всего воспринимают именно эмоции и общаются именно через них. Через них и воспитываются. И возвращают всегда ровно то, что в них заложили.

Как говорится, что посеешь, то и пожнёшь!

В итоге приходится отвечать им, что они обязаны быть профессионалами и обязаны уважать детей и их законных представителей – родителей!

В общем то, при всём уважении, прослеживается одна общая черта… у многих учителей ярко выпирает мания величия. Они считают своё мнение единственно верным, и никто - ни муж, ни директор, ни завуч, ни РОНО, ни, тем более, родители им не указ, а дети? Да дети вообще должны сидеть ровно и молчать в тряпочку. А как спросить усвоили ли они материал? Да пофиг усвоили или нет – я ж, королевишна, его отчитала, а если они не усвоили – значит это они дебилы, плохо слушали, и их родители дебилы – не научили их правильно учиться в школе и слушать учителей!!!

Вспоминая свою преподавательскую деятельность (хоть я и инженер) я помню, как заслуженные Учителя учили меня… что предмет надо преподавать ярко, красиво, чтоб детям нравился, что учителя «обязаны» любить и уважать, и только слегка бояться. Что всё это надо заслужить, а не вытребовать. Обязаны, это не значит, что прям должны – вот потребуй и будет оно, а именно что я обязан завоевать умы и сердца детей, расположить их к себе… и всё это наука – педагогика (+ немного психология, точнее её часть – детская психология), которую нам, инженерам, просто никто не преподавал за ненадобностью… так что придётся осваивать самому.

Но ведь учителя в своей массе отучились именно в педагогических ВУЗах, им педагогику и психологию преподавали, вдалбливали… или они прогуляли эти лекции? Или они не поняли о чём им там говорили? Я вот не понимаю, как можно иметь нужные знания (я их не имел, но вынужден был приобретать), и не только не применять их на практике, но и вообще забить на них и напрочь забыть о них?

Ну можно было простить такое не преподавателям, а всяким залётным инженерам типа меня, но нет! Преподаватели, образованные преподаватели с дипломами несут такую ахинею!

Им все должны, а они королевишны – чхать на всех хотели с высокой колокольни! И ладно бы это в 25 к примеру лет (когда юношеский максимализм ещё не выветрился), нет! Это заявляют учителя с многолетним стажем!

-2

Тут я достаточно ярко и однобоко осветил только часть проблемы…

Сейчас меня начнут обвинять что «всех под одну гребёнку»…

Поэтому, да… как я упоминал выше, есть на свете и заслуженные Учителя, коих я знаю и глубоко уважаю. Есть и в школах уважаемые Учителя, которые, по-моему, способны научить даже бревно, и заинтересуют его своим (конечно же любимым) предметом так, что «бревно» это само будет бегать к ним на уроки, с горящими глазами, само «просить добавки», и слушать предмет раскрыв рот и уши! Есть такие профессионалы, для них педагогика - это действительно их призвание в жизни! Но таких профессионалов, к сожалению, крайне мало.

Кстати платят им достаточно прилично – от «доп» работы они не отказываются, применяют различные крутые методики на уроках, и всё успевают вовремя и на отлично! И журналы у них с иголочки всегда и дети рады, и родители их уважают и всегда рады им помочь хоть чем!

Вот все бы учителя такими были!

А как обстоят дела у вас? Как учат ваших детей? Как учите вы, если вы учитель? Позволяете ли вы себе поливать грязью академиков и депутатов, только потому что не согласны их мнением, и мнением родителей? Ждёте ли вы «невзаимной» любви и уважения от учеников и их родителей? А должны ли они вам её?

Всем спасибо за лайки и подписывайтесь на мой канал – будет много интересного!