Найти тему
Теперь я знаю 2.0

5 специальных автомобилей, которые использовали секретные службы СССР.

Любая страна имеет несколько специальных служб, основной задачей которых является защита государственных секретов, обеспечение внутренней и внешней безопасности государства. Поскольку основным стилем работы таких служб является скрытность и незаметность, они предъявляют особенные требования к своим автомобилям.

ЗИС-115

Лимузин КГБ с невероятной броней.
Лимузин КГБ с невероятной броней.

Одним из самых популярных элитных автомобилей, который после войны использовали все представители политической власти страны. Внешне, он представлял собой вариант лимузина ЗИС-110. Впрочем, это было лишь внешнее сходство.

Отличительной особенностью специальной версии данного автомобиля является наличие хорошо бронированного кузова, который мог выдерживать обстрел из стрелкового оружия любого калибра. Толщина стёкол обеспечивала полную защиту пассажира от осколков и пуль. В использовании КГБ находилось порядка 30 образцов.

ГАЗ М-20Г «Победа»

В багажнике мог стоять пулемет.
В багажнике мог стоять пулемет.

Внешне ничем не отличалась от базового образца. При этом под капотом был установлен усиленный двигатель с мощностью в 90 л.с. Использовалась специальными службами в качестве автомобиля сопровождения. Максимальная скорость в 130 км/ч позволяла в критической ситуации организовать успешную погоню. К сожалению, в настоящее время увидеть вживую такую машину не получиться. Разве что в частной коллекции.

ГАЗ 23

Невероятно быстрая машина для своего времени.
Невероятно быстрая машина для своего времени.

На протяжении 8 лет выпускался этот автомобиль. Всего с конвейера сошло порядка 600 образцов. В узких кругах ГАЗ 23 прозвали «скоростной машиной». Внешне ничем не отличался от стандартной Волги. Под капотом скрывался агрегат на 195 л.с. и автоматическая коробка передач.

Усиление силовой рамы и кузова потребовали установки специальной подвески, ведь специальная версия весила на 300 килограммов больше.

ЗАЗ-966

Запорожец с секретом.
Запорожец с секретом.

Внешне ничем не отличается от советского Запорожца. Такие машины находились на вооружении КГБ СССР имея небольшие доработки. Силовой агрегат заменён на 8-ми цилиндровый мотор, с двойной радиаторной системой. Легкий корпус и мощный двигатель делали из Запорожца идеальную машину для преследования и слежки.

ГАЗ-24-24 «Волга»

Собирались только под заказ КГБ.
Собирались только под заказ КГБ.

Следующая версия в разработке специальных автомобилей, после ГАЗ-23. Внешне ничем не отличалась от серийной модели. Усовершенствованная подвеска, мощный двигатель и улучшенная система охлаждения, позволяли развивать скорость до 170 км/ч. Все машины данной серии имели ручную сборку, и изготавливались с учётом идеальных требований заказчика.

Авто
5,66 млн интересуются