Получила я четыре специальности – библиотекарь, библиограф, социальный психолог, социолог.
Вернулась домой на Сахалин, так как там был мой сын. С работой тоже в Улан-Удэ было сложно, многие одногруппницы устраивались учителями и воспитателями. Мне же в школу не хотелось, да и пришлось бы еще переучиваться.
Традиционно моя семья все лето проводила на нашей даче. Я пошла учиться в автошколу. Еще и возила везде отца, тогда можно было учиться самим с опытным водителем. Поэтому в первое время работу не искала.
Да и отец хотел устроить меня к своим знакомым психологом, мое образование позволяло. Но не получилось.
Вернувшись в город осенью занялась поиском работы. Встала на биржу труда. Но устроиться на работу помогла моя маленькая сестренка. Мама ее одноклассницы работала в юношеской библиотеке, а второй библиотекарь собирался уходить в декрет. Поэтому еще до ее декрета я договорилась с директором всей централизованной системы, что меня возьмут на время декретного отпуска.
В итоге устроилась я на работу только 7 декабря 1999 года. К этому времени мама уже очень ворчала, что я не работаю. Но я стояла на бирже, знала, что место у меня будет.
Дома я не сидела без дела. Шила вещи себе, обшивала кукол своей сестренки и ее подружек за "пятаки".
Шью я вполне сносно. Отцу сшила тогда брюки, себе осеннее пальто из его ткани. Пусть ткань и для высшего офицерского состава, но не особо она легче от этого.
Работа мне очень понравилась. В юношеской библиотеке работали мы вдвоем, заведующая библиотекой и я, библиотекарем. Заведующая библиотекой очень позитивный человек. Вспоминаю ее с благодарностью, очень рада, что попала сначала к ней. В институте нас такому не учили, именно как работать с читателями. Она всегда была вежлива, даже к школьникам обращалась на Вы и по имени-отчеству. После подобного обучения, я никого из коллег ни разу не назвала по фамилии даже за спиной.
Библиотека была небольшой, но уютной. Постоянно собирались школьники. Я быстро освоилась, и когда через месяц работы заведующая ушла на больничный, то легко справилась одна. График вот был не особо удобный, с 11 до 18 часов и без обеда. А я отводила сына в садик и потом времени на дела уже не оставалось. Жили мы с моими родителями.
Это обращение к тем, что сына я бросила на родителей. Мы все вместе жили. Да, ели из одного котла, и, как бабушка не будет баловать единственного внука? Но уход за Андреем был на мне.
А скоро в библиотеке я познакомилась с Мишей…
Оставайтесь с нами и Элефеиными былями!