Найти тему
Заметки КОТА Ученого

"Я подумал, что это реально банк" - моего друга в очередной раз развели на деньги

К сожалению, все хорошее очень быстро заканчивается, так и в этот раз две недели отпуска пролетели просто незаметно. Подошло время выходить на работу, и одновременно возобновить работу дзен канала, к тому же за эти две недели произошло несколько событий с моими друзьями, о которых стоит рассказать.

Начнем по порядку, случилось это событие 10 дней назад. Моего друга в очередной раз развели на деньги.

Этот канал около года назад начинался именно со статьи о нем. В тот раз он решил пройти платный опрос от сбербанка, обещали заплатить ему, а в итоге заплатил он, украли довольно большую сумму с карты.

Но этого человека жизнь ничему не учит, 10 дней назад он снова попался на удочку телефонных мошенников.

Развод оказался не стандартным, они не просили данные карты, и отработали очень профессионально.

Далее со слов моего друга.

Поступил звонок на сотовый, определитель показывает официальный номер Сбера "900".

Беру трубку, меня называют по ФИО, говорят мою дату рождения, представляются сотрудником безопасности банка.

Сообщают мне о том, что зафиксирована попытка перевода денежных средств с моих счетов, запросы идут с Рязанской области. Пока операции заблокированы, так как у банка есть информация, что я нахожусь в другом регионе, и есть подозрение, что это мошеннические операции.

Далее мне предлагают подтвердить мои данные, для этого переводят звонок к другому специалисту.

Небольшое ожидание с приятной музыкой, и вот трубку берет девушка, представляется работником банка называет свое ФИО, и предлагает сверить данные, называет мои ФИО, дату рождения, паспортные данные, номер телефона, адрес прописки - все абсолютно верно.

Затем сообщает, что в целях предотвращения мошеннических действий нужно сменить пароль от моего личного кабинета в Сбербанк онлайн. Она может сделать это удаленно, и мне идти никуда не будет нужно. Для смены пароля мне нужно будет сказать ей номер любой из моих действующих карт открытых в Сбербанке. Можно даже той на которой нет денег, если он чего то боится.

За время общения с мошенниками он настолько уверовал в то, что говорит с сотрудниками Сбера, что легко согласился, и назвал номер карты на которой небыло денег. Затем ему пришло SMS с кодом, который он также рассказал мошеннице. Код нужен для начала смены пароля в Сбербанк онлайн.

После чего девушка сообщила, что смена пароля началась, и новый пароль придет в течении часа по SMS. Все мошеннические операции отменены. Поблагодарила, спросила есть ли ещё вопросы и положила трубку. После чего через 2 минуты пришло сообщение о списании денег с его второй карты в сумме 18 230 рублей. Украли все деньги которые были на карте.

Звонок в настоящую службу помощи вопрос не решил, деньги вернуть не удалось, только заблокировали карту.

Как сообщили работники банка деньги были переведены на другую карту, и с неё обналичены практически в тот же миг как они поступили.

" Я подумал, что это реально банк". Именно та друг мне и сказал.

Какие выводы можно сделать из этой ситуации:

  • Появилась очень технически оснащённая группа мошенников, которая может очень точно имитировать работу большого кол центра, и имеет технологии подмены номера, что бы у жертвы отражался реальный номер банка
  • Мошенники очень хорошо осведомлены о работе реальной службы помощи клиентам банка, говорят очень уверенно и складывается впечатление, что общаешься с реальными сотрудниками банка
  • У мошенников есть очень полная база данных на своих жертв, все персональные данные озвученные мошенниками были верны, ни одной ошибки.
  • Работает группа мошенников

Поэтому будьте очень осторожны. Единственный способ не попасть в руки мошенников, это ни когда не общаться с звонящим вам " сотрудниками банка" . Если вам поступает такой звонок, то говорите, что общаться сейчас с ними не будете, а сами позвоните в службу помощи банка и все выясните. И смело можете вешать трубку.

Не так давно в СМИ видел информацию, что в Москве работает "серый" колцентр который поставил воровство с банковских карт на поток, информация не проверенная, но судя по высокому профессиональному уровню мошенников и тех оснащённости такое имеет место быть.

Как выяснилось, друг все же кое чему научился после первого случая мошенничества, и карта была застрахована. Вернуть деньги по страховке банк обещал в течении 15 дней. Вернули деньги или нет напишу когда пройдет срок рассмотрения заявления.

На этом все. Подписывайтесь на канал будет много интересных статей, не скупитесь ставить лайки очень важно для показа статьи, пишите комментарии.

Приятного чтения.