Действия ленты происходят в 1969 году, за несколько месяцев до убийства Шарон Тейт и ее гостей, бандой Чарльза Мэнсона. Тем не менее, большая часть фильма сконцентрирована на других событиях, предшествовавших убийствам, самого Чарльза Мэнсона (Дэймона Херримана) можно увидеть всего за пару минут на экране. Фильм Тарантино сосредоточен вокруг дружбы между увядающей западной звездой Риком Далтоном (Леонардо Ди Каприо выдает одно из лучших своих выступлений) и его ультра-крутым каскадером Клиффом Бутом.
Тейт (Марго Робби) начинает нравится с первых же секунд. Тарантино создал в фильме для неё чистый, практически ангельский образ. На самом деле мифы о ее культовом статусе, никогда полностью не признанной личностью, отражаются не в сценарии Тарантино, а в западной культуре, построенной на протяжении десятилетий, где превозносят Тейт, лишь из за того, что с ней случилось. Тейт сегодня существует только как полуреальная фигура, Тарантино показывает ее сущность за пределами жертвы убийства (даже с редким количеством строк для Робби).
Теперь немного о Марвине Шварце (Аль Пачино) продюсере, работающий над тем, чтобы убедить Далтона переключиться на спагетти-вестерны, чтобы продлить свою карьеру. Изначально персонаж выглядит как просто приправа для сюжета, оправдание для Тарантино, чтобы поделиться воспоминаниями о влиянии того периода и поиграть с соотношением сторон экрана: вспыхивающий телевизионные вестерны: Bounty Law, типичные b-movie и итальянские фильмы. Но понять персонажа Пачино просто. Он киноман и честно смотрит фильмы ради удовольствия и лишь попутно для работы. Говоря в лицо Далтону о том, что тот скоро уйдёт в тираж, он не врал, о чем расстроенно себе признался сам Рик.
Тем не менее, сердце "Однажды..." бьется с дружбой Далтона и Бута. И, что удивительно, девятый фильм Тарантино - это фильм о расставании. Близкие друзья показывают неторопливые отношения, общее недоверие к хиппи, к "новому", которое пронизывает их вневременную связь: отчасти по веской причине, поскольку периферийная семья Мейсонов представляет фоновое настроение опасности. Далтон и Бут имеют близкие отношения. Однако, в то время как Далтон - звезда, Бут - "просто" парень: помощник и друг. Далтон и Бут, как и весь остальной Голливуд, находятся на распаде.
Далтон олицетворяет собой студийную систему, меняющую ландшафт киноиндустрии. В течение этого периода актеры и студии бежали к своему заклятому врагу - телевидению - за надежными деньгами, а затем к спагетти-вестернам, чтобы потратить весь порох. Меланхоличная смерть одной эпохи кино потрясает новый. В этом отношении Тарантино является археологом. Он изучает пещерные стены эпохи, в которой он не жил, поклоняется увядающим краскам периода, строит свой антиисторический мир на лесах зарождающихся улик, на осколках правды. Любовь Тарантино к этому времени бесспорна.
Тем не менее, "Однажды в Голливуде" это весело. Диалоги отличается от прошлой сверхъестественной способности писателя-режиссера к неспешным разговорам, маскирующимся под мудрые философские дебаты, такие как "Криминальное чтиво" и "Бешеные псы". Здесь они напоминают размышления. Питт и Ди Каприо предлагают красочную развязку, удаляя скорбные сцены со страниц и превращая их в темные комедийные повороты для их осажденных персонажей. Наименее жестокий фильм за всю карьеру Тарантино, то есть до невероятного и захватывающего финала. "Однажды..." вместо этого использует отслеживание кадров в Лос-Анджелесе 1969 года, парад классических автомобилей и собственные воспоминания режиссера о его коллекции фильмов в форме сценария. Но в конце концов ружье на стене должно выстрелить, поскольку настоящее и прошлое ждут, чтобы произойти.
Многие назвали "Однажды в Голливуде" самым личным фильм Тарантино, либо на грани бессмысленного клише, хотя все его ранние фильмы были очень своеобразными, возможно, даже более того, поскольку первые творения голодающего художника часто отражают искренность внутренней мысли. Вместо этого его девятый фильм должен быть более известен как возвращение к привычной форме: работа человека, чья первоначальная склонность к правдивому диалогу, сосредоточенному на повседневных жизненных событиях, сделала его звездой. Ему потребовалось 30 лет, чтобы наметить путь назад к тому кинопроизводству, к той правдивости, которая когда-то была настолько врожденной, даже если правдивость не склонялась до истории. Тарантино по-прежнему радостно прогуливается в собственном разуме, зная как украсть у нас 3 часа жизни. И, опять же, "Однажды в Голливуде" - это сказка, волшебная пыль души и мерцающая пленка сердца.
Оценка фильму 8,5 из 10.
А что думаете о фильме Вы? Напишите в комментариях. Подписывайтесь на канал. Рецензии и обзоры выходят ежедневно.