Найти в Дзене
Дзенофоб

Изгои Яндекс.Дзен на примере канала Дзенофоб

Оглавление

Эта юбилейная – 200-ая, номерная статья на Дзенофобе, поэтому я решил ее посвятить самому каналу, и его развитию в Яндекс.Дзен.

На самом деле, за 10 месяцев существования канала (3 августа был юбилей первой залитой статьи) было опубликовано 308 статей – 200 номерных, 70 авторских (от подписчиков) и 38 с обзорами оффлайн встреч и прочей ерундой.

Путь проделан не малый. Не знаю есть ли еще на Дзене "новичок" с 300+ статьями, но я хотел бы показать несколько скринов, которые на мой взгляд доказывают, что существуют пессимизирующие коэффициенты.

Брендомания

Исследовать махинации дзеноводов на примере этого канала очень удобно, т.к. Дзенофоб стал этаким брендом.

Его конечно не узнают, как Елену Юлкину на улицах, но судя по независимым источникам, он вдвое известнее раскрученной блогерши (сейчас надо так называть авторов).

Не смотря на то, что Лена активно продвигается (это не упрек, а комплимент), в том числе платформой Яндекс.Дзен (трижды участвовала в оффлайн встречах и несколько раз упоминалась в Журнале), ее ищут через поиск, в среднем сотня человек:

-2

В то время, как канал Дзенофоб в два с половиной раза чаще:

-3

И это я взял еще самую нижнюю границу. Т.к. если Юлкиных в Сети много, поэтому ее всегда ищут с приставкой "дзен", то Дзенофоб один, поэтому его ищут и просто по названию. А это уже другие цифры:

-4

То есть мы можем говорить о Дзенофобе, как о вполне состоявшемся бренде (на микроуровне Дзена).

Это нам важно понимать для дальнейшего исследования.

Охваты и интерес пользователей

Как известно алгоритм Дзена основан на интересах пользователей. Чем статья, или канал, больше интересуют читателей, тем больше им льется показов. Это так сказать базовая аксиома Яндекс.Дзен.

Если следовать этому основополагающему тезису, то начиная с введения Центавры и новейших преобразований в политике Дзена, интерес пользователей к каналу Дзенофоб неуклонно падает. (Наверное даже кто-то кому-то показывает эту статистику, как доказательство успешности своих действий – канал с критикой все менее популярен, значит Дзен идет в правильном направлении.)

Вот метрика по трафику Дзенофоба с 1 марта:

-5

Как видите падение почти в два раза. С 1000 до 600. И это еще при том, что за этот период вдвое выросло количество подписчиков. Без них (даже части), вид еще печальнее:

-6

Т.е. по этим метрикам интерес к Дзенофобу катастрофически падает, а прекрасная платформа Яндекс.Дзен все больше расцветает.

Но если мы обратимся к независимым источникам. Например к тому, как часто ищут канал Дзенофоб в Поиске Яндекса (а ведь есть еще и Гугл, и Майл, и еще куча поисковых систем), то видим совсем другую картину:

Нажать для увеличения
Нажать для увеличения

Фрагмент верхнего скрина:

-8

Или вот так:

-9

Мы видим неуклонный рост интереса к каналу. Даже не смотря на сезонность, падение показов, блокировку Дзенофоба в Журнале.Дзен и т.д.

Кстати, о Журнале. Наше чудо ищут в два раза реже, чем канал Дзенофоб. Мелочь, а приятно)

-10

Как это работает?

Все это похоже на то, что чем популярнее становится канал, тем больше его зажимают. При этом, если льют показательно охватов, а охваты в 10-15 тысяч случаются довольно часто, то это настолько мусорные показы, что они никак не влияют на количество пользователей зашедших на статью. Более того, частенько статья с охватом в 3000, набирает больше дочиток, чем статья с 10 000.

Вот показатели последних статей:

-11

Мне кажется у дзеноводов есть два варианта влияния на алгоритм показов:

  1. Понижающий коэффициент, который ограничивает объемы охватов.
  2. Возможность лишать/менять тематическую привязку статьи/канала.

О первом мы много говорили, а второе я заметил наблюдая за тематической Лентой.

Если Вы заметили, то уже как месяц на большинстве статей на канале стоит тег "Яндекс.Дзен". Я стал искусственно его прописывать в статье и названии (раньше писал просто "Дзен"), чтобы получить эту привязку. Однако в тематической Ленте, я вижу различные странности (последние два дня стало лучше), не характерные для алгоритмического распределения.

Статьи, то попадают в Ленту с опозданием в недели, то попадают и тут же исчезают, то вообще не заходят. При этом в Ленте есть статьи, которые там висят месяцами (естественно положительные или нейтральные), причем в первых окнах.

Я не думаю, что это связано с ручным управлением Лентами, скорее это отголоски махинаций с тегами (тематической привязкой), которые мы просто не в состоянии отслеживать в режиме реального времени.

Вот как-то так)