5. Airbus A300-600ST Beluga
Длина: 56м
Размах крыла: 45м
Высота: 17м
Максимальная взетная масса: 155000кг
Максимальная скорость: 760км/ч
Кол-во двигателей: 2
Airbus A300-600ST-Европейский широкофюзеляжный грузовой самолет, предназначенный для перевозки крупногабаритных деталей других авиалайнеров Airbus. Самолет создан на базе обычного А300-600 грузовой модификации. В данный момент идет сертификация Beluga XL уже на базе новейшего A330-300. Всего произведено 6 таких бортов
4. Ames AD-1
Длина: 12м
Размах крыла: 10м
Высота: 2м
Максимальная взетная масса: 1000кг
Максимальная скорость: 400км/ч
Кол-во двигателей: 1
Ames AD-1-Экспериментальный самолёт созданный для изучения концепции поворотного крыла асимметрично изменяемой стреловидности. Первый в мире самолёт с косым крылом. Произведен в единственном экземпляре еще в далеком 1979 году. За все время эксплуатации на нем смогли полетать всего 17 пилотов
3. Stratolaunch Model 351
Длина: 85м
Размах крыла: 117м
Высота: 15м
Максимальная взетная масса: 590000кг
Кол-во двигателей: 6
Stratolaunch Model 351-Американский двухфюзеляжный тяжелый авиалайнер-носитель, самолет предназначен для запуска с него космических аппаратов. Первый полет совершил в 2019 году, начало эксплуатации и запуск первого аппарата с него запланировано на 2020 год. Самое интересное, что этот самолет буквально собран из частей двух старых Боингов 747
2. Bell V-22 Osprey
Длина: 17,5м
Размах крыла: 26м
Высота: 6,5м
Максимальная взетная масса: 27500кг
Максимальная скорость: 565км/ч
Кол-во двигателей: 2
Bell V-22 Osprey-Конвертоплан, произведенный по заказу американских военных десантников. Особенности этого типа воздушных средств в том, что они могут одновременно быть и самолетом и вертолетом. Два винта могут менять угол атаки на 90 градусов. Конвертоплан может принять на борт до 24 десантников
1. Vought V-173
Длина: 8м
Размах крыла: 7м
Высота: 4,5м
Максимальная взетная масса: 1000кг
Максимальная скорость: 222км/ч
Кол-во двигателей: 2
Vought V-173-Экспериментальный самолет, построенный Чарльзом Циммерманом, известным немецким аэродинамиком. Самолет построен по аэродинамический схеме «летающее крыло», на нем отрабатывались возможности вертикального взлета и посадки, эксплуатировался с 1942г по 1947г. Построен в единственном экземпляре, который сейчас находится в музее