Мало кто знает, что первым самураем не японского происхождения был выходец из Африки под именем Ясуке. Как известно, португальцы начали колонизацию восточноафриканских земель ещё в XVI веке. Примерно тогда же они начали осваивать колонии и в Юго-Восточной Азии и вскоре после этого наладили активную торговлю с Японией. Этим и объясняется появление африканца на японских островах.
Являясь слугой одного из португальских миссионеров-иезуитов, Ясуке был передан в качестве дара знаменитому японскому военачальнику Оде Нобунаге. Первоначально, Нобунага, не видевший раньше африканцев, заставил Ясуке раздеться и вымыться, считая, что тот вымазан чернилами. Какого же оказалось его удивление, когда «чернила» не смылись, и он понял, что кожа африканца действительно черная от природы.
Через какое-то время, Ода Нобунага, впечатлённый ростом и силой африканца сделал его своим оруженосцем. Обеспечив его также деньгами, жильём и катаной, он дал Ясуке статус самурая. Вместе со своим господином черный самурай принимал участие в боях по захвату провинций Кодзукэ, Синано, Каи, а также подавлял восстание ниндзя в провинции Ига.
Японский военачальник не считался с императором и вёл собственную войны за объединение феодально раздробленной Японии, попутно проводя реформы. Африканец попал к нему на службу уже под конец жизни, о чём, правда, Нобунага не подозревал. Штурмуя очередную провинцию, Нобунага остановился в храме города Киото, отправив большую часть своей армии под началом генерала Акэти Мицухидэ на подмогу основным своим силам. Однако вместо того, чтобы выполнить приказ, армия Мицухидэ развернулась на полпути и осадила храм, в котором расположился Нобунага, тем самым совершив предательство.
Черный самурай находился в числе ближайшей свиты Оды Нобунаги и поэтому принял участие в последнем бое своего господина, сражаясь с предателями. Силы были слишком неравны и в конце концов храм был взят штурмом. Ода Нобунага был вынужден совершить харакири. В знак верности господину, как истинный самурай, африканец по идее тоже должен был вспороть себе живот, однако он принял другое решение.
Предавший Нобунагу военачальник сохранил жизнь черному самураю по той же причине, по которой Ясуке и был знаменит – он не был японцем. Африканец был передан обратно ордену иезуитов всё в том же Киото и о дальнейшей судьбе его ничего не известно. Однако в японских хрониках Ясуке остался, причём именно как первый самурай, который не был японцем и единственный чернокожий самурай в истории.
Уважаемые читатели, если вам понравилась статья - ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал!
Не стесняйтесь делиться своим мнением о прочитанной статье в комментариях.
Спасибо за внимание!