Прохождение первой части серии, дабы припомнить как оно там было, может у кого это вызовет ностальгию, игре все же уже 12 лет.
После старта игры и заставки с грузовиком очухиваемся у местного торговца — Сидоровича с его коронным монологом "Я тебя спас и в благородство играть не буду выполнишь для меня пару заданий и мы в расчете..." Он дает нам задание достать ему флешку и отбить лагерь у бандитов, выбора у нас нет, поэтому соглашаемся. Отправляет нас к Волку, местному лидеру новичков. Также говорит что поможет с нашей основной задачей, которой является поиск и последующие лишение жизни некого сталкера по прозвищу Стрелок.
Вылезаем из его бункера и топаем в деревню, там говорим с Волком, он дает нам ПМ и отправляет к своим бойцам, приходим на место и говорим уже с Петрухой, тот после своих "не шелести особо дай поясню ситуацию" внезапно, поясняет ситуацию. Местные бандиты заняли АТП и держат в плену сталкера Шустрого которого надо бы спаси и реквизировать у него флешку с полезной информацией.
Задачу нам дали, идём на АТП и кандехаем веселее всех бандитов, освобождаем пленника и топаем обратно к нашему любителю консервных банок. Тот дает нам следующее задание, а именно попасть на военную базу и выкрасть оттуда документы, пфф.. плевое дело. На базу можно попасть через свалку, туда и держим путь попутно пройдя через насыпь, где дислоцируются военные, которые хотели получить за проход монету, вежливо отказываем им и укладываем спать.
Сразу за железнодорожной насыпью слышим крики о помощи от сталкера Лиса, поднимаем его на ноги бесценной аптечкой и спасаем его от представителей местной фауны. Он делится полезной инфой по Стрелку, слушаем его и продолжаем двигаться на свалку. На свалке же натыкаемся на бандитов гопающих сталкера Юрика, спасаем и его, но уже от живности другого рода. И вновь слышим по рации просьбу о помощи от небольшой группы сталкеров на которых нападают бандиты, да сколько можно уже?
Небольшая группа сталкеров сидит возле брошенной техники и лидер этой группы по имени Бес просит отбиться от бандитов, помогаем и ему отправив в мир иной десяток другой ребят сомнительной репутации. Бес благодарит и словом и монетой, а мы продолжаем свой путь по свалке, срисовываем оставшихся по пути бандитов и дуем на НИИ Агропром.
На Агропроме нас ждет ожесточенная перестрелка с несколькими десятками военных, благо в сражении нам будут помогать несколько бравых сталкеров, приносящих правда больше вреда чем пользы, ну это здешний искусственный интеллект, ничего нового. В конце спасаем Крота, он подсказывает где примерно находится тайник Стрелка, а примерно с его слов - это спустись в стремное подземелье и ищи там, ну такая себе перспектива, но выбора у нас опять же нет, спускаемся вниз на поиски.
В подземелье Агропрома встречаем бандитов и для них это становится последней встречей, после чего проходим в тот самый коридор, которого я раньше до усрачки боялся и думаю ни я один, к слову для непосвященных тут первый раз за игру мы встречаем кровососа, и происходит это довольно внезапно и жутко. В этом месте игра на пару минут превращается в хоррор, и таких мест в игре будет достаточно.
После убийства кровососущего товарища и еще десятка военных добираемся до тайника стрелка и обносим его, хватаем тамошний калаш модифицированный на скорострельность, который по моему мнению является одним из самых читерных стволов в игре. По пути на выход за нами увязывается контролер и мы любезно укладываем его спать, оставим буханку хлеба и пол палки колбасы на завтрак когда проснется.
Выбравшись на поверхность, слышим "в ружье!" после чего последовало уменьшение популяции военных на базе, вообще эта миссия задумывалась как стелсовая, но стесл в сталкере, он такой... в общем я сложил военных в одну кучу а их палки стрелялки в другую и пошел за документами.
Как только взял документы по рации до боли знакомый голос Сидоровича который рапортует нам "брать ноги в руки и в бар" ну этим собственно и займемся. На подходе к переходу ловим радиопередачу о том что на заставу долга, к которой мы как раз направляемся движется волна мутантов и перестреляв их всех в одно лицо, слышим от командира заставы то что мы все равно лошара и должны будем заплатить за проход, обидно, но Сидорович замолвил за нас словечко Бармену а тот в свою очередь договорился с долговцами чтобы нас пустили, поэтому нас все равно пропускают.
На входе в бар как обычно видим собак грызущих бедных сталкеров, после просмотра представления обчищаем их бездыханные тела и топаем к бармену. В баре нас встречает Жорик с его нестареющим "Проходи не задерживайся" и непосредственно сам бармен, вручаем последнему украденные документы с базы военных и получаем новое задание - отправится в заброшенную лабораторию, звучит просто супер позитивно... Правда в отличии от жадного Сидоровича, Бармен дарит нам неплохой комбинезон который нам будет крайне полезен.
На этом пока остановимся, посидим в баре и выпьем водку "Казаки", которая кстати является отсылкой на одноименную игру. В следующий раз отправимся гулять по лабораториям зоны и ловить там разные приходы. Спасибо тем, кто дочитал эту бороду до конца ;)