Найти тему

Рецензия на альбомы Девина Таунзенда (DevinTownsend) "Ocean Machine: Biomech" (1997 / 2001) и "Physicist" (2000 / 2001)

DEVIN TOWNSEND

Ocean Machine: Biomech

℗ 1997 / 2001 Inside Out Music IOMCD 072 / SPV 084-41402 CD

13 tracks = 73'58"

DEVIN TOWNSEND

Physicist (CD+)

℗ 2000 / 2001 Inside Out Music IOMCD 069 / SPV 085-41372 CD

11 tracks + video = 46'35" (Audio)

Альбом Девина Таунзенда “Ocean Machine: Biomech” на iTunes

Гениальный канадский мультиинструменталист, певец, композитор, продюсер и лидер собственной группы Strapping Young Lad Девин Таунзенд опоздал, ко всеобщему сожалению музыкальной общественности, на модный поп-индустриальный бал начала 90-х. Будь Девин более расторопен, авторитет Трента Резнора (Nine Inch Nails) не был бы сейчас столь непререкаем, а уж Мэрилин Мэнсон вообще выглядел бы по сравнению с нашим героем просто пионером. Впрочем, такая нераскрученность имени Девина не так уж и плоха: ему не нужно все время находиться на острие текущей моды, и оттого совершенно разнородные работы получаются у него выше всяческих похвал.

Наконец-то изданный в Европе "Ocean Machine: Biomech" в оригинале был выпущен в Японии и Канаде еще летом 1997 года и пожал тогда в этих странах немалый урожай восторгов. Неудивительно – этот CD оказался одной из первых музработ в истории человечества, весьма браво сочетающей модные музыкальные структуры 90-х вроде брутального электротрэша с искаженным вокалом а-ля Nine Inch Nails с атмосферными аранжировками в духе простецкого клавишного арт-рока 70-х. Результат, ясное дело, более всего похож на ранний Pink Floyd (1967–1971). Но совершенно очевидно, что сам Девин стремился избежать подобного сравнения, и все пытался обыгрывать в подобных брутально-атмосферных аранжировках такие разнородные и теоретически малоподходящие для них стили, как электронно-гитарный поп-рок ("Funeral"), поп-AOR ("Life"), рок-н-ролл ("Night") и старомодный хард-рок ("Hide Nowhere" и почти хит "Greetings"). Впрочем, атмосферу в карман не спрячешь – сама манера продюсирования "Ocean Machine: Biomech" сообщает о замысле автора создать альбом, плохо идентифицируемый по отдельным песням, но воспринимаемый исключительно как цельное произведение. И в смысле звучания особенно показательны здесь короткий этюд "Voices In The Fan", тяжелый психоделический десятиминутный двухчастный почти гимн "Bastard" и вполне сойдущая для неофита за ранний Pink Floyd "The Death Of Music". И еще одна похвальная деталь "Ocean Machine: Biomech" – в отличие от иных современных студийных кудесников Девин записывал этот CD не в гордом одиночестве: компанию ему составили бэк-вокалист Крис Валаго (Zimmers Hole), клавишник Джон Морган (Unit 187) и весьма нетрадиционно мыслящий барабанщик Марти Чэпмэн.

-2

Альбом Девина Таунзенда “Physicist” на iTunes

Самое же свежее творение Дэйва "Physicist" (2000), описываемое самим автором как "крайне позитивные песни, находящиеся на стыке спид-метала Strapping Young Lad и материала Spice Girls" (!) являет нам совершенно иную ипостась музыканта-постмодерниста. Несмотря на то, что для записи "Physicist" был собран вполне серьезный состав – гитарист Джед Саймон, бас-гитарист Байрон Страуд и коллега по Strapping Young Lad, барабанщик Джин Хогланд (экс-Dark Angel и Death), иначе как тотальной пародией на всю современную поп- и рок-сцену "Physicist" не назовешь. Девин смешивает здесь отчаянный индустриальный вокал (смикшированный, впрочем, даже не на втором, а где-то на десятом плане) и барабанные бласт-биты, сделавшие бы в свое время честь и молодым Napalm Death с какими-то двухкопеечными поп-мелодиями, сыгранными к тому же на крайне дешево и по-детсадовски звучащих клавишных. Границы эксперимента широки – от позитивной какофонии в "Material" и дикого клавишного поп-грайндкора ("Death" и "Devoid") до поп-песни "Jupiter", исполненной на жесточайшем индустриальном звуке и индустриально-атмосферных вариаций на темы любимых Pink Floyd в "Planet Rain". Недаром поговаривают, что будто бы у Дэйва постоянный избыток адреналина в крови – "Physicist" и есть выброс этого адреналина в музыкальную атмосферу. Но будьте осторожны – дубина позитивизма у его автора наготове.

• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •