Я плохо помню, как прошли сначала 9 дней, потом 40. Приходили люди, сочувствовали, желали сил, уверяли, что время меня вылечит. Света и Саша, после работы, постоянно были со мной. Стало казаться, что они переехали жить ко мне. В клинике я взяла сначала отпуск, потом за свой счет, но, когда работник долго не может прийти в себя и выйти на работу, его просят уйти. Мне было абсолютно все равно, что твориться вокруг меня и с моей жизнью. Я сидела дома, почти ничего не ела, смотрела совместные видео и фотографии и плакала, просто плакала изо дня в день. Через каждые несколько дней я ездила на кладбище, пару раз оставалась там до вечера, пропадала, подруга переживала и мчалась за мной на край света. Говорят, что ад бывает только после смерти, но это не правда, я жила в аду здесь и сейчас и не могла выйти из него. Казалось, что я погибла в том самолете. Я не скажу, что к мужу была разрушающая любовь, она просто была, в какой-то степени он заменил мне и отца. Мама прилетала несколько раз, поддерживала меня, но долго в тоске она не могла находиться и поэтому быстро возвращалась обратно. Моей опорой, мои светом из темный комнаты была Света. Имя может многое сказать о человеке. Саша тоже много сделал для меня. Дом теперь был на нем, покупки в магазинах делались на две семьи. Семья... Теперь только я.
Через несколько месяцев после смерти Кирилла, мне пришла повестка в суд. Елена, так звали бывшую жену моего мужа, подала на меня в суд, чтобы тоже стать его наследником, только получить она хотела все. -"Господи, ну что за человек!"-причитала подруга, -"Неужели нельзя решить это все по-человечески? Если ее интересуют только деньги, то ты то тут с ума сходишь"-она держала в руках повестку. -"Она хочет обеспечить достойное будущее своему сыну"-тихо и спокойно проговорила я, -"Наверно, я бы тоже постаралась, только менее жестоко"-встав со стула, подошла к окну на кухне. -"Ты лучше не смотри в окно, а выйди и прогуляйся, на улице такая погода хорошая, а ты похоронила себя живую в этом доме"-она подошла ко мне сзади и положила голову на плечо. -"Как продвигается сбор документов по усыновлению ребенка?"-я решила переключиться на другую тему. -"Мы почти собрали необходимые документы, летом начинается школа приемных родителей. Я так жду этой встречи, ты просто представить себе не можешь!"-подруга была такой счастливой, я взяла ее за руку.
Суд был назначен на следующей неделе. Мои интересы представляла Света. Во-первых, доверяла я только ей, а во-вторых, свои деньги у меня понемногу кончались, а доступа к деньгам мужа у меня еще не было. На заседании, Елена смотрела на меня с презрением, ненавистью, но в глазах ее также читалась боль. Когда мы расходились, она повернулась в мою сторону, проговорила: -"Будь ты проклята!"-и плюнула мне в лицо.
-"Девочки, вам нужно развеяться"- Саша забрал нас от туда и увез на природу. Заседаний было несколько, на каждом, ее адвокат пытался доказать, что я недостойна всего, что было у Кирилла. Света прекрасно парировала. Однажды, Елена привела сына на процесс. Мальчик стал еще больше походить на мужа. Судья задал мне вопрос: -"Ответчик, вы хотите что-нибудь сказать?"-Света толкнула меня локтем и помотала отрицательно головой. Я встала и начала вещать: -"Господин судья, я прошу вас, присудить сыну моего погибшего мужа половину денежных средств на его счету и его фирму"-зал взревел, Света схватилась за голову, а Елена смотрела на меня и не понимала, почему я так поступила. Мне хотелось сделать хорошее этому ребенку, обеспечить его будущее, думаю, Кирилл хотел бы именно этого.
Саша и Света теперь бывали у меня реже. Она ходили в школу для будущих родителей. После вступления в наследство, с Еленой и ее сыном мы больше не виделись. Мне стало легче, начала гулять в парках, сидела на крыльце и читала книги. Шли дни, недели, я стала замечать, что с подругой происходят изменения. Она стала очень худой, глаза как-будто запали, бледный усталый вид создавал болезненность на ее лице. Как-то раз, мы сидели на кухне и пили чай, ей стало плохо, кружилась и сильно болела голова. Она встала за таблеткой и упала. Скорая приехала очень быстро и нас доставили в городскую больницу. Саша примчался сразу туда. Ей делали анализы, обследования, возили на томографию. Мы сидели в коридоре и надеялись на лучшее, но в глубине души мне было очень страшно. Через 3 часа вышел врач и позвал нас зайти. -"Меня зовут Евгений Михайлович, я врач-онколог"-он жестом указал нам присесть, -"Мы провели полное обследование, у Светланы выявлена раковая опухоль в головном мозге"-последними словами он "вбил нам в голову гвозди". -"Что это значит?"-Саша смог выдавить из себя вопрос, -"Это значит, что к сожалению, ваша жена обратилась уже слишком поздно, у нее 4 стадия, опухоль неоперабельна, от силы ей осталось несколько месяцев"-немного помолчав он добавил: -"Мне правда очень жаль"-я и Саша сидели и плакали от ужаса услышанного и от своего бессилия. -"Как-то можно помочь моей жене?"-он поднял заплаканные глаза на доктора, -"Мы можем облегчить боль, симптомы"-врач качал головой, -"Мой вам совет-заберите ее домой и скрасьте ее последние дни". В мое сердце "воткнули нож". Мой друг, моя "сестра", моя опора-она умирала.
Мы с Сашей приняли решение ничего ей не говорить. Забрали домой и стали о ней заботиться. Саша взял отпуск на работе и все время посвящал жене. Я готовила ее любимые блюда, Саша старался ее веселить. Вывозили гулять, делали для нее спектакли, читали анекдоты. Когда она спала, мы плакали украдкой. Через 2 недели она смогла передвигаться только на коляске, спать стала больше, а есть гораздо меньше. Опухоль прогрессировала. Однажды, когда Саша уехал за покупками, Света подозвала меня к себе на разговор. -"Я знаю, что умираю"-проговорила она, -"Дурочка, не говори глупости, ты просто переутомилась"-с наигранно веселой улыбкой, попыталась ее успокоить. -"Перестань, я не так глупа."-она внимательно посмотрела мне в глаза, я еле сдерживалась, чтобы не зарыдать. -"Ты должна мне кое-что пообещать."-подруга заговорила очень серьезно, -"Что?"-я была готова достать Луну с неба, -"Мы с Сашей уже нашли ребенка в детском доме, его зовут Егор, Егорка."-при мысли о нем она улыбнулась, -"Пообещай, что заберешь его!"-она сжала мою руку, -"Ты немного полежишь, отдохнешь и заберете его сами!"-я старалась заставить ее успокоиться и одновременно бороться. -"Поклянись"-Света чуть не закричала, из моих глаз полились слезы: -"Я обещаю, я клянусь, что заберу его"-подруга вздохнула от облегчения, -"Спасибо"-тихо проговорила она. Через 3 недели, почти не приходя в себя, она умерла. На похоронах были только самые близкие. Я постоянно плакала, Саша ходил чернее тучи. Мне было страшно оставлять его одного, старалась быть рядом. Он стал пить, не сильно, но выпивал. Я не знала, что с этим делать, пыталась его вытянуть. Спустя месяц, в день годовщины, мы были вдвоем, Саша немного выпил. Стали вспоминать Свету и плакали, я обняла его, сами не заметили, как поцеловали друг друга. Несколько секунд и мы резко отпрянули. -"Так нельзя! Нам лучше перестать видеться"-проговорив это я ушла.
С неделю мы не виделись совсем. Я стала брать себя в руки и начала искать работу. Что происходило с Сашей я не знаю. Через месяц мы попались друг другу на глаза, когда выезжали из поселка, оба были на машинах, для себя я отметила, что значит он завязал пить. Потом столкнулись в магазине и с тех пор больше не виделись. Я собирала документы, мне нужно было выполнить свое обещание. Мы встретились в начале декабря. Саша догнал меня на парковке, окликнул и подошел. -"Может хватит бегать друг от друга"-он посмотрел мне в глаза, -"Так было лучше для нас обоих"-я старалась обойти эту тему, -"Вижу, ты работаешь?"-спросила я, -"Да, ты видимо тоже"-разговор заходил в тупик. Вдруг я выпалила: -"Я хочу усыновить Егора!"-удивление на его лице я не увидела, -"Я знаю. Света перед смертью написала мне письмо, где говорила, чтобы мы забрали его от туда. Она успела его сильно полюбить, да и я тоже с первого взгляда прикипел к нему"-в его глазах читалась боль, -"Мне одной не дают его, отказывают"-я чуть не плакала, -"Почему все так?"-я подняла глаза и из них полились слезы, Саша обнял меня. -"Мы нужны друг другу"-тихо проговорил он.
-"Так, все садимся за стол! Скоро куранты пробьют 12!"-я пыталась наконец оторвать своих мужчин от игр в агентов 007 и усадить за стол. -"Уже идем"-он посадил мальчика на плечи и они двинулись к столу. Дождавшись боя курантов мы загадали желание, чёкнулись и стали открывать подарки. -"А теперь фотографироваться"-мы встали перед камерой, таймер отсчитал 30 секунд и появилась вспышка. Я распечатала фото с флешки через компьютер и вставила в рамку. -"Это будет первое фото нашей семьи"-он поставил рамку на камин. С фотографии смотрели три счастливых человека, которые ради этого через многое прошли. Этими людьми были я, справа от меня стоял Саша и обнимал меня, а на руках был, теперь уже наш, Егорка.