На первый взгляд кажется, что эти две вещи расположены где-то очень далеко друг от друга.
Но если вы часто летаете на самолётах, то сейчас поймёте, что к чему...
Начнём с того, что так уж устроила природа, что человеческий организм способен комфортно чувствовать себя в строго заданных диапазонах как температур, давления, мощности разных излучений и т.п.
А как вам известно, атмосферное давление на высоте совсем не такое, как внизу, на поверхности Земли.
Соответственно, гуляя в аэропорту, ваши уши, к примеру, чувствуют себя хорошо, чего не скажешь о том моменте, когда самолет набирает высоту.
Всё дело в том, что наше ухо имеет сложное строение, включающее в себя как минимум, наружное и среднее ухо. Между двумя этими полостями находится барабанная перепонка. Она до определённой степени
пластична и способна выгибаться в обе стороны.
Так вот, пока самолёт находится на земле, те есть наш организм находится в привычных рамках диапазона давления, перепонка находится в нейтральном положении. С обеих сторон на неё давит одинаковое давление воздуха.
При взлете давление внутри самолета падает. Хотя справедливости ради скажем, что не так резко, как если бы мы летели в открытом самолёте. Всё же фюзеляж практически герметичен.
Так вот, поскольку давление во внешнем ухе падает, а во внутреннем остается прежним,
перепонка начинает испытывать "перегрузку" - она пытается "надуться" изнутри. Отсюда и боль, и ощущение заложенности в ушах.
И вот тут нам не остаётся ничего другого, как восхищаться нашей природой: конечно же она предусмотрела компенсаторный механизм выравнивания давления!
А именно "евстахиеву трубу". Ну, "труба", звучит конечно, грубо,
диной около 3-х см и диаметром 3 мм в просвете, трубочка, соединяющая полость среднего уха с носоглоткой Именно через эту трубу, которую ещё называют слуховой, прои сходит выравнивание на самом деле это небольшая, давления.
Но вы скажете а при чём здесь иллюминатор?
А при том, что стекло иллюминатора сделано 3-х слойным на большинстве самолётов. Первый слой - пластик. Он выполняет защитную функцию,
Далее идут два стекла, представляющие собой стеклопакет. Стекла этого стеклопакета выдерживают нагрузку в 4 тонны в расчете на всю площадь.
И у него, в отличие от обычного оконного стеклопакета, есть одна особенность - внизу стекла есть маленькое отверстие.
Мы думаем, вы уже догадали сь, что сделано не для красоты и не для вентиляции.
Это отверстие - "евстахиева труба" иллюминатора!
При наборе самолётом высоты давление с земного 1 кг/кв.см быстро опускается до 0.2 кг/кв.см на высоте 10 600 метров - в 5 раз!
И как раз через эту дырочку, ди аметр которой специально подобран, давление снаружи и внутри стеклопакета выравнивается с салонным равномерно и медленно, чтобы ничего не повредилось.
Бонус: что делать если заложило уши?
Кстати, скажем, что если у "вас заложило уши", то это может означать, что ваша евстахиева труба нуждается в помощи: необходим "продуться". Автор этой статьи сам подхватывал такую противную болезнь, как евстахиит. Противная штука, скажем мы вам.
В общем, когда самолет набирает высоту (а равно и тогда, когда он её снижает) необходимо, как посоветовал ЛОР-врач сделать вот что: зажать нос пальцами и попытаться надуться изнутри. Для усиления эффекта можно "надуть щеки". Вы должны почувствовать, как воздух прошёл по евстахиевым трубам, и подвинул "перепонки". Давление выровняется и станет легче.
Удачны вам полётов!
С вами была nevodA