Всем привет, с вами как всегда Хабар.
Скайрим - огромный мир. Это целая жизнь, которую можно проживать вместе со своим персонажем. На нашем пути встречается очень много мест, очень много заданий, в которых нужно выбирать, и от нашего выбора будет зависеть судьба других.
Итак, 5 трудных решений в Скайрим. Поехали!
1. В дополнении Dragonborn на острове Солстхейм есть медовый зал Тирска. Придя туда, вы увидите, что теперь в нем живут не норды, коренные жители, которые поселились еще тут столетия назад, еще со времен TES 3: Morrowind. Теперь тут живут маленькие рьеклинги, а суровые норды живут рядышком, в каких-то палатках. И только знают, что спорить о том, когда же они пойдут и отобьют свой дом.
Если вы придёте сначала к нордам, у вас запустится квест по уничтожению рьеклингов и наоборот, если прийти к рьеклингам, они дадут задание уничтожить нордов. Голос справедливости тут же начинает твердить о том, что все это неправильно, что нужно вернуть бедным нордам, коренным жителям этих земель.
Но если все же пройти за рьеклингов, вы получите совершенно уникальный талант – иногда в бою к вам на помощь откуда ни возьмись прибегут 3 вождя рьеклингов и быстренько уработают всех ваших противников. Подчистую. Плюс одного из них можно взять с собой как уникального питомца, которому вдобавок ко всему можно дать двуручное оружие и броню. Ну, а если выбрать сторону нордов, они будут вам весьма благодарны, в медовый зал Тирска вернется чистота и покой, вы получите награду, плюс один из них станет торговцем, другой – учителем. Вот здесь и начинается трудный выбор.
2. Собака – друг даэдра.
В Фолкрите Лод, местный кузнец, просит вас поймать собаку, бегающую по окрестностям. Собакена можно найти на ближайшей дороге. При приближении к нему он вдруг заговорит по-человечески и расскажет нам, что он слуга даэдрического принца Клавикуса Вайла. Хозяин прогнал его, и теперь пес хочет к нему вернуться. Для этого нужно просто уговорить хозяина, чтоб тот принял бедного Барбаса обратно. Уговорить. Даэдра. Очень смешно. Но, как оказалось, это вполне реально. Нужно просто принести ему Топор Скорби с другого края провинции. И вот, топор уже готов к передаче принцу, и тут он предлагает нам вариант повеселее. Если мы убьем пёселя, топор достанется нам, ну а нет и суда нет. Он, конечно даст свою маску, но топор-то круче. И вот это еще одно трудное решение – решиться ли, стиснув зубы, и прибить милого пса или же довольствоваться маской. Я не смог, а маска Клавикуса Вайла впоследствии украсила голову одного из манекенов в моем доме в Рифтене.
3. С такими друзьями.
Убив Грелод Добрую из детского приюта в Рифтене по просьбе Авентуса Аретино из Виндхельма, мы при первом же удобно случае будем захвачены Астрид, которая рассказывает нам о том, что мы поступили не совсем честно, забрав жертву, принадлежавшую темному братству, и теперь за мной должок, который придется отработать. Для этого Астрид привела трех связанных пленников и загадала загадку - на одного из находящихся в этой комнате заключён смертельный контракт. И только мы должны решить, кого из них убить. Мы можем поговорить с каждым из них, и все же убить кого-то придется. Я много раз проходил этот квест, но мне и в голову ни разу не приходило, что есть и другой вариант - можно убить саму Астрид! Это запустит квест по уничтожению всего тёмного братства с огромной кучей золота по его выполнении, и вдобавок все пленники в этом комнате останутся живы.
4. Гражданская война в Скайриме.
Пожалуй, один из самых трудных и спорных выборов, который приходится совершать игроку. С одной стороны, империи глубоко наплевать на обычаи, традиции, божества Скайрима. Да и на весь народ Скайрима по сути тоже. Скайрим интересен Империи лишь как очередная провинция со своими ресурсами, в том числе людскими, ведь норды – сильные воины. Поэтому и происходила эта сцена казни в начале игры, потому что империя отказывалась принимать традиции передачи власти в Скайриме посредством честной дуэли. С другой стороны, недавно прошла разрушительная война с Альдмерским доминионом, в которой Империя была вынуждена подписать позорный Конкордат белого золота, запрещающий в том числе поклонение Талосу. Таким образом, Талмор, зная, что гордые норды не потерпят подобного запрета и выступят против Империи, запустил бомбу, которая вскоре и рванула. А ведь только цельная Империя могла еще хоть как-то противостоять Альдмерам. А гражданская война очень сильно оттягивает силы, которые должны быть сосредоточены на основных фронтах. К тому же, будучи на приеме в Талморском посольстве, можно найти некие документы, в которых написано, что Ульфрик - ценный агент Доминиона, который давно не выходил на связь. И тут начинается очень сложный выбор – на чьей стороне все же выступить. Я проходил эту цепочку с тяжелым сердцем, потому что гражданская война само по себе очень и очень ужасное явление. Особенно тяжело далась мне осада Вайтрана.
А какую сторону вы предпочитали поддержать – Империю или Братьев Бури?
5. Убийство Партурнакса.
Это даже не выбор, нас скорее поставили перед фактом. Эсберн, бывший Клинок, узнал, что вождь Седобородых – дракон Партурнакс, что это правая рука самого Алдуина, что он причастен ко многим ужасным деяниям, совершенным во время войны Драконов. Клинки столетиями охотились за ним, но и седобородые, и даже императоры защищали его. А теперь он должен ответить за свои преступления. К сожалению, люди благополучно забыли, что у драконов просто не было другого выбора, так как Алдуин слишком могущественен, а также тот факт, что Партурнакс все же отрекся от Алдуина и помог людям овладеть туумом, помог свергнуть власть драконов. Но почему-то он должен заплатить за все это жизнью.
Хорошенькая справедливость. Я никогда этого не делал и не буду делать, потому что Партурнакс – один из древнейших существ во всем мире, потому что это кладезь мудрости, да и, в конце концов, это единственный мирный дракон в игре.
А с какими сложными выборами столкнулись вы? Напишите об этом в комментариях. А также ставьте лайк и подписывайтесь на канал!