Кино - уникальный феномен, покоривший человечество. Люди не просто любят кино, они не могут вообразить себе мир без него. А оценить то, насколько сильно кинематограф влияет на их самовосприятие, отношения с окружающими и картину мира в целом, просто невозможно... Однако психологи и философы анализируют кино. Они находят множество любопытных характерных черт не только в самом кинематографе, но и в особенностях кинозрителей.
Узнать, что гуманитарные науки говорят о мире кино, помогут эти 10 книг:
Книга "Психология в кино: создание героев и историй". Автор Т. Салахиева-Талал
Как теории Фрейда и Юнга объясняют кинематограф? Помогает ли кино закрывать нам гештальты? Как разные формы искусства влияют на психику зрителя? Как фильммейкеры создают глубокие характеры героев и психологически достоверные истории? Какие повороты сюжета и личностные особенности персонажей вовлекают зрителя в происходящее на экране, заставляя его сопереживать героям? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в этом издании.
Книга "Психология для сценаристов. Построение конфликта в сюжете". Автор У. Индик
Анализируя теории психоанализа — от Зигмунда Фрейда и Эрика Эриксона до Морин Мердок и Ролло Мэя, автор подкрепляет концепции знаменитых ученых примерами из известных фильмов с их вечными темами: любовь и секс, смерть и разрушение, страх и гнев, месть и ненависть. Рассматривая мотивы, подспудные желания, комплексы, движущие героями, Индик оценивает победы и просчеты авторов, которые в конечном счете нельзя скрыть от зрителя. Ведь зритель сопереживает герою, идентифицирует себя с ним, проходит вместе с ним путь трансформации и достигает катарсиса.
Книга "Звездные войны. Психология киновселенной". Под ред. Т. Лэнгли
Чтобы понять кинематограф, легче всего изучать его на примере известной Вами киносаги. Какие скрытые мотивы и глубинные конфликты лежат за действиями Дарта Вейдера, Люка Скайуокера и других? Архетипы, тревожные расстройство, законы психологии развития и принятие ответственности - книга позволит взглянуть на историю Звездных войн с психологической точки зрения.
Книга "Миф и жизнь в кино. Смыслы и инструменты драматургического языка". Автор А. Талал
Анализируя феномен мифологического восприятия, автор знакомит читателя с техниками, которыми пользуются создатели захватывающих историй, сочетая и смешивая мифические и жизненные элементы, «правду» и «ложь». На примере известных кинофильмов и сериалов он показывает, как эти приемы воздействуют на аудиторию и помогают добиться зрительского успеха.
Книга "Скрытый смысл. Создание подтекста в кино". Автор: Л. Сегер
Все что нужно знать о подтексте в кинематографе. Иносказания и недомолвки, метафоры, образы, поступки и жесты героев - все что мы видим на экране имеет свой скрытый смысл. Понять его поможет эта книга.
Книга "Кино". Автор Ж. Делез
Легендарный труд известного французского философа. Автор выстраивает свою логику кино, выделяя фундаментальные кинематографические концепты: образ-движение и образ-время. Он последовательно деконструирует кинематографические произведения на составляющие — кадр, образ, движение камеры, композиция, монтаж, свет, эмоции, фигуры и т.д.
Книга "Киногид извращенца. Кино, философия, идеология". Автор С. Жижек
Автор интерпретирует мир кино через призму современной философии, социологии и популярной культуры. Он анализирует самые разнообразные ленты - и классику, и модернизм, и идеологическое кино.
Книга "Игра Престолов и психология: Душа темна и полна ужасов". Автор Т. Лэнгли
Автор книги собрал целую команду психологов, чтобы рассказать о мотивациях, отношениях, патологиях, извращениях и травмах героев великой саги. И заодно объяснил, как любимый сериал тренирует мозг и стимулирует нестандартное мышление.
Книга "Теория фильмов". Автор К. МакДональд
Как только кино зародилось, его пытались изучить, объяснить и понять. Кинематограф трактуют в связи с с различными социальными, политическими, экономическими изменениями в обществе. Кино - главный объект внимания в исследовании современной визуальной культуры. В книге представлены все основные теории фильмов, существующие на данные момент.
Книга "Теория кино. Глаз, эмоции, тело". Авторы Т. Эльзессер, М. Хагенер
В книге представлен исторический обзор кинотеории, охватывающий практически весь период ее существования. Материал организован вокруг вопроса "каковы отношения между кино, восприятием и телом?" и семи концептуальных метафор: окно и рамка, дверь, зеркало, глаз, кожа, орган слуха и мозг. В заключительной главе намечены пути для исследований кинематографического опыта в цифровую эпоху. Издание снабжено глоссарием с объяснением основных понятий.
Подписывайся на канал, ставь лайк и комментируй!