СПРОС ОПРЕДЕЛЯЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ! - ЗАКОН РЫНКА. ПРОДАВЕЦ И ПОКУПАТЕЛЬ - ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ В ТОРГОВЛЕ ! ОБМАНЕТЕ ПОКУПАТЕЛЯ - ОБМАНЕТЕ СЕБЯ ! Пишу я это для нашего общего блага !
Дорогие работники магазинов ! Приходим мы к вам не за конфликтами, а чтобы обменять свои "кровные" на вашу продукцию ! Не затем, чтобы вы нахамили нам и испортили нам настроение ! От этого и нам, и вам только хуже будет ! И ваша задача состоит не в том, чтобы нас "одурачить" и втюхать нам некачественную продукцию и обсчитать нас ! Поймите это наконец ! Мы перестанем ходить в ваш магазин, и вы не получите доход ! Мы - ваши микро-инвесторы, для которых вы и существуете, а не сами для себя ! Без нас, без наших денег и покупок - вы прогорите ! Ваша продукция не будет раскупаться, т.е., ее обмена на НАШИ деньги не произойдет - и вы банкроты ! Так что, дорожите нами - своими покупателями и клиентами, для которых вы и существуете и без которых вы - никто, банкроты ! В этом и состоит смысл принципа рыночной экономики :"Спрос определяет предложение !".
И если вы его нарушаете, то жестоко и раплачиваетесь ! Неужто это не понятно ?! А вместе с вами и мы - покупатели испытываем неудобства ! Правда, мы можем пойти в другой магазин, а у вас такой возможности нет ! Так что, давайте трафить друг другу, но вначале всегда "мяч на вашей половине поля", как говорят в футболе. А чтобы он оказался на нашей половине, т.е., чтобы мы пришли в ваш магазин и стали покупать ваш товар, то изучайте НАШ СПРОС и старайтесь удовлетворить его ! И тогда вы будете с прибылью, а мы - с нужным нам товаром.
Торговля - это "отношение продавец-покупатель", в котором оба важны и необходимы ДРУГ ДРУГУ ! А если продавец продает абы-что и абы-как, не ценит своего постоянного покупателя, то он - не профессионал, и всегда будет в прогаре ! И не надо винить в этом покупателей, не ищите в селе, а ищите в себе !- как говорит народная пословица, а она не даром молвится. И прежде чем обвинять нас, поищите у себя и найдите свои недостатки ! Корень вашего зла - в них !" И подбирать надо таких сотрудников, которые не считали бы для себя унижением сидеть у кассового аппарата и "обслуживать" покупателей.
Не надо "обслуживать", отыгрываясь за это "унижение" на покупателе, а надо умело выполнять свои обязанности по работе с людьми - с вашими покупателями. В этом и состоит смысл работы продавца-кассира, а не только в том, чтобы пробивить чеки ! И делать это надо профессионально, т.е., психологически правильно, имея в виду, чтобы покупатель снова пришел в ваш магазин и принес в него свои деньги, которые станут вашим доходом и прибылью. По другому не бывает !
Поэтому, подбирать на эту должность надо общительных, не обидчивых, доброжелательных и не конфликтных людей, умеющих общаться с разными покупателями, в том числе, и "гасить" возникающие конфликты с ними. А решить эту не простую задачу поможет профессиональный психолог, умеющий оценивать личностные и деловые качества кандидатов на должность продавца-кассира ! И нигде-нибудь в центральном аппарате вашей фирмы, находящемся ,например, в Москве, а в вашем конкретном магазине. Им не видно этих кандидатов, а анкетного опроса часто недостаточно, чтобы оценить пригодность данного претендента на ту или иную должность.
И не менее важное - оплата человека, принятого вами на работу в качестве продавца-кассира. Если он работает профессионально, умеет привлечь в ваш магазин множество покупателей, то не надо скупиться на оплату его труда, так нужного вашему магазину ! Это - ваш ценный кадровый сотрудник, которым надо дорожить ! И который может быть наставником более молодых и недавно принятых к вам на работу сотрудников. Обучение на практике, после определенной теоретической подготовки, оказывается ,подчас, эффективнее обучения в учебном заведении. Хотя и оно необходимо, как предварительный этап для практической работы.
/// Всего вам и нам доброго, и успехов ! Пишите сюда, если будет необходимость. Чем смогу - помогу. Пишу я это для нашего общего блага ! Чтобы ваша торговля процветала, а мы – покупатели приобретали приличный товар. Прочитайте внимательно, что я написал, и поймите правильно ! С уважением, социальный исследователь, С.-Щедрин.