Подвернулась командировка в Куала-Лумпур, столицу Малайзии. Никогда не думал, что собравшись в эту жаркую страну, нужно брать с собой свитер! А он ой как пригодился. Оказывается, азиаты обожают холод. Местные мне так и объяснили. Мол, у вас в России, чем дом теплее, тем лучше. А у нас — наоборот. Если в доме холодно, значит в таком жилище уютно и хорошо.
Кстати, охраняют сельские дома сторожевые обезьяны. Это как у нас собаки. Обезьяны не только кусаются, но и мастерски бросают камни. И вот это куда опаснее укусов. Так что такой сторож надежнее, чем кабель на цепи.
Кондиционеры на полную катушку врубают абсолютно на всех рейсах, которые летят в Малайзию. Катарские авиалинии, как лучшая авиакомпания мира, в этом отличается особенно. В итоге, европейцы кутаются в свитера, а азиатам хорошо.
Но это еще не все. Кондиционеры морозят в машинах, общественном транспорте, отелях и всех крупных торговых центрах. Захожу в один из таких шоппинг-моллов с улицы, и на меня обрушивается стена холода. Это как залезть после бани в холодильник. Не каждый организм вынесет подобный стресс.
Еще одна особенность страны – дожди. Местные говорят, что кто в Малайзии не бывал – дождей не видел. Ливень накрывает резко, с сильными порывами ветра. Зонт не помогает. Его можно даже не брать. Все равно промокните до нитки. Лучше сразу куда-нибудь прятаться. Проходит дождь так же внезапно. Пару минут и уже вокруг сухо.
Теперь пара слов, про дорожное движение. Оно левосторонне, так что придется привыкать. Аренда бюджетного седана Proton Saga с бензиновым мотором 1,3 л (95 л.с.) и автоматом стоит 79,6 ринггит (1223 рубля) в день. Российские права действительны, но нужно международное водительское удостоверение.
Водители ведут себя спокойно. Никакой агрессии и наглости. Видимо, дело в национальной особенности малазийцев – спокойно относиться к ошибкам других и не спешить по жизни. Тем не менее, на дорогах много мопедов и мотоциклов, поэтому смотреть по зеркалам просто необходимо.
За проезд по крупным автотрассам взимается плата. Расплатиться можно либо наличными, либо купить карту оплаты. Их продают при въезде на “платники”. Нужно держаться крайнего левого ряда. Там стоит будка, в которой сидит человек. Он и продаст карту за 10 ринггит. Пополнить ее можно либо на заправках, либо при выезде с “платника”. Так же держимся левого ряда и подъезжаем к будке, где сотрудник пункта оплаты проводит все расчеты.
У трасс есть бесплатные дублеры, но не такие быстроходные и с худшим качеством покрытия. Поэтому лучше заплатить. Стоимость проезда зависит от расстояния.
Скоростной режим автобанов, как правило, ограничен 110 км/ч. За превышение уже можно схлопотать штраф в 130 ринггит (2000 рублей) или сесть в тюрьму. Все зависит от того, насколько превысил скорость.
А вот так паркуются таксисты. Причем в самом центре столицы, возле башен-близнецов Petronas. Этот водитель встал одновременно и на велодорожке и на пешеходном переходе.
В городах таксисты и водители автобусов паркуются так, что блокируют друг-друга, встают на “зебре” и велодорожках. Видимо, все знают, что велосипедистов тут просто нет. Кататься на такой жаре и духоте желающих мало.
Приехал к пещерам Бату, что в 13 километрах от Куала-Лумпура. Здесь основан храм, посвященный индийскому богу Мурудану. Его 42-метровая статуя встречает туристов на входе. Тут проводят шокирующий фестиваль Тайпусам. В день фестиваля паломники совершают ритуал кавади, что переводится как «бремя». Они бывают разной сложности. Самые экстремальные – своеобразные жертвоприношения. Паломники прокалывать себе разные части тела – язык, щеки, уши длинными спицами. Цепляют за тело крючки и украшают их фруктами и цветами. Некоторые тащат за собой телеги по 25 килограмм, которые с помощью крючков на концах тросов прикреплены за кожу спины паломника. И вот так они должны проделать путь от храма Шри Маха Мариамман к пещерам Бату. Это примерно 15 километров.
Местный обычай – называют друг друга боссами. Это признак почтения. В целом, страна мне понравилась. Сюда хочется вернуться. Но уже простым туристом.