Начиная от момента рождения, автомобили Ford Mustang можно было считать визитной карточкой американского автопрома. С самого начала эти автомобили были задуманы как аналог скоростных спортивных машин, который был бы близок к ним по своим техническим характеристикам, но при этом был более доступным для массового покупателя.
Основой для разработки этих машин стал не какой-то один автомобиль, а сразу две уже существующих модели - Thunderbird и Falcon . В начале 1960-х оба автомобиля считались очень передовыми. Кроме того, использование уже успешных введенных в эксплуатацию моделей делало новый проект более надежным и экономичным.
В основном платформа была получена от Falcon, а вот вся дополнительная начинка была взята от модели Thunderbird. Первый такой автомобиль появился в 1964 году, но это был всего лишь концептуальный образец. Тестовые образцы были выпущены только в 1965 году. Интересно, что к этому моменту в их дизайне действительно стали прослеживаться итальянские ноты, как у многих других спорткаров. Объясняется это просто – тем, что над ним и в самом деле работали итальянские специалисты, которым удалось создать спортивное купе необычных для той эпохи форм.
Свое имя Ford Mustang получил в честь американских истребителей времен Второй мировой войны. Красивая легенда про диких лошадей была придумана гораздо позже. В 1965 году этот автомобиль поступил в продажу, тогда он стоил чуть менее 2400 долларов, что соответствует 18 500 долларов в современном эквиваленте – модель и в самом деле получилась доступной.
В классическом виде Форд Мустанг производили до топливного кризиса 1970-х годов. И довольно долго компания, хотя и выпускала третье и четвертое поколение этих автомобилей, уделяла им недостаточно внимания, по сути, автомобиль утратил свою индивидуальность, приобрел многие черты японских авто и перестал пользоваться былой популярностью.
Но уже в 2000-е годы, когда в моду вошел ретро-футуризм, Форд Мустанг буквально ожил: с 2005 года его выпускают с чертами винтажного дизайна, но в то же время в соответствии с более строгими современными стандартами использования топлива. При этом, как и в прежние времена, машина остается вполне доступной для массового покупателя, а по своим характеристикам она вплотную приближается к спорткарам немецких производителей.
Но не всё так радужно! У автомобиля одна единственная и простая философия: эпично и шикарно выглядеть. С этим он справляется на все 100%. В остальном в нём нет почти ничего примечательного. Архаичная подвеска Макферсон+неразрезной мост сзади. Огромный американский четырёхлитровый мотор, цепной, с двумя клапанами на цилиндр, без таких современных систем, как вальветроник и ванос на БМВ. Жрёт много, выдавая лишь 210 сил. Мотор прошлого века, но довольно живуч и неприхотлив. Можно лить даже 92-й бензин и экономить на налоге. Всё-таки хорошие стороны у него есть. Что не скажешь о коробке 5R55S. Она такая же, как на Эксплорере: ненадёжная, грубая, задумчивая. Добавим неинформативные и вялые тормоза, что можно исправить за определенную сумму. В общем, едет он плохо и так же управляется. Перейдём к салону. Пластик дешёвый и дубовый, как на всех американцах. Такая же отделка. Всё по-спартански. Это не Порше, но стоить выделить удобные сиденья, хороший свет, что создаст комфортную езду по прямой.
Не взирая на все недостатки, это классная машина, которую можно купить за 900 тысяч, то есть по цене топового Иксрэя.
Про последний Мустанг 2015 года расскажу в следующий статье.
Благодарю за внимание! Подписывайтесь, чтоб ничего не пропустить.
Читайте также:
- Такой должна быть идеальная Нива | Тюнинг Lada 4x4 Urban
- Geely Atlas после 20 тыс. км.: лучший кроссовер за миллион?
- Новейший KIA Seltos с заявкой на лидерство в сегменте кроссоверов