На своем канале, так уж вышло, я пишу о самолётах и полетах
Кстати, подписывайтесь-узнаете много интересного!
В основном, о самолетах малой авиации. Это гораздо интереснее, чем Боинги и Эрбасы, ведь маленькие самолеты гораздо разнообразнее практически безликих лайнеров, которые все на одно лицо.
А вот малыши- они не такие. И для того, чтобы отличить один от другого не нужно быть экспертом в области авиации.
Вот например:
Такой самолет-ни с чем не спутаешь)))
Яйцо, к которому снизу приделали шасси, сзади оперение и мотор, а сверху крыло.
Это самолет "Птенец-2", производства ОКБ "Ротор" из Кумертау, что в Башкирии.
Из родного гнезда эти птенцы разлетелись по всей стране. На самом деле, машина получилась неплохой.
В первую очередь привлекает простота конструкции:
Две трубы играют роль фюзеляжа, трехопорное шасси, крыло с двойными подкосами. Самолёт легкий, следовательно этого хватает для обеспечения неслабого запаса прочности.
Двигатель:
Да, тот самый, многими любимый и очень распространенный Rotax 912. Мощностью 100л.с.
Сверхнадежный мотор, достаточно недорогой в обслуживании и прекрасно потребляющий обычный автомобильный бензин.
Крыло:
На фото видно, что крыло "Птенца" представляет собой металлический каркас, обтянутый тканью.
Да, "Тряпколёт", да, примитивно.
Но- летает неплохо.
Говорят, в дикой природе есть "Птенец" с крылом, имеющим жесткую обшивку. Говорят, это улучшает ЛТХ...
Кабина:
Наиболее важная часть самолета. Двухместная.
В "Птенце" интересно компоновочное решение. С кабинами ведь как: посадил тандемом-слишком длинно, посадил рядом-слишком широко.
Тут совместили- посадили вроде бы и рядом, но с продольным смещением:
Видите, у барышни ноги длинные, однако поместилась)))
Авионика и органы управления:
Что это за лишний рог на ручке управления? А это как раз для того, кто сидит справа-сзади. При желании вполне может второй пилот собственно пилотировать.
А комплексный прибор на панели не только играет роль авиагоризонта, но и выдаёт кучу других нужных данных.
Ну и несмотря на малые размеры и несерьёзный вид, используют его и на колесах, и на лыжах и даже на поплавках:
Как летает?
А вот так:
Экипаж: 1 чел
Пассажировместимость: 1 чел
Двигатель поршневой: Rotax 912
Мощность двигателя: 100 л.с.
Длина самолета: 6,51м
Размах крыльев: 10,2 м
Высота самолета: 2,45 м
Площадь крыла: 12,7 м2
Максимальный взлетный вес: 495 кг
Вес пустого самолета: 270 кг
Максимальная скорость: 160 км/ч
Крейсерская скорость: 120 км/ч
И вот так, не спеша, летают такие яйца, то есть птенцы, по всей России.
Сам видел, когда приехал полетать на Як-18Т!!!
Фото и видео из открытых источников