Найти тему

Неизвестные самолёты. Летающее яйцо? Нет, Птенец!

На своем канале, так уж вышло, я пишу о самолётах и полетах

Кстати, подписывайтесь-узнаете много интересного!

В основном, о самолетах малой авиации. Это гораздо интереснее, чем Боинги и Эрбасы, ведь маленькие самолеты гораздо разнообразнее практически безликих лайнеров, которые все на одно лицо.

А вот малыши- они не такие. И для того, чтобы отличить один от другого не нужно быть экспертом в области авиации.

Вот например:

Такой самолет-ни с чем не спутаешь)))

Яйцо, к которому снизу приделали шасси, сзади оперение и мотор, а сверху крыло.

Это самолет "Птенец-2", производства ОКБ "Ротор" из Кумертау, что в Башкирии.

Из родного гнезда эти птенцы разлетелись по всей стране. На самом деле, машина получилась неплохой.

В первую очередь привлекает простота конструкции:

-2

Две трубы играют роль фюзеляжа, трехопорное шасси, крыло с двойными подкосами. Самолёт легкий, следовательно этого хватает для обеспечения неслабого запаса прочности.

Двигатель:

-3

Да, тот самый, многими любимый и очень распространенный Rotax 912. Мощностью 100л.с.

Сверхнадежный мотор, достаточно недорогой в обслуживании и прекрасно потребляющий обычный автомобильный бензин.

Крыло:

-4

На фото видно, что крыло "Птенца" представляет собой металлический каркас, обтянутый тканью.

Да, "Тряпколёт", да, примитивно.

Но- летает неплохо.

Говорят, в дикой природе есть "Птенец" с крылом, имеющим жесткую обшивку. Говорят, это улучшает ЛТХ...

-5

Кабина:

Наиболее важная часть самолета. Двухместная.

В "Птенце" интересно компоновочное решение. С кабинами ведь как: посадил тандемом-слишком длинно, посадил рядом-слишком широко.

Тут совместили- посадили вроде бы и рядом, но с продольным смещением:

-6

Видите, у барышни ноги длинные, однако поместилась)))

Авионика и органы управления:

-7

Что это за лишний рог на ручке управления? А это как раз для того, кто сидит справа-сзади. При желании вполне может второй пилот собственно пилотировать.

А комплексный прибор на панели не только играет роль авиагоризонта, но и выдаёт кучу других нужных данных.

Ну и несмотря на малые размеры и несерьёзный вид, используют его и на колесах, и на лыжах и даже на поплавках:

-8

Как летает?

А вот так:

Экипаж: 1 чел

Пассажировместимость: 1 чел

Двигатель поршневой: Rotax 912

Мощность двигателя: 100 л.с.

Длина самолета: 6,51м

Размах крыльев: 10,2 м

Высота самолета: 2,45 м

Площадь крыла: 12,7 м2

Максимальный взлетный вес: 495 кг

Вес пустого самолета: 270 кг

Максимальная скорость: 160 км/ч

Крейсерская скорость: 120 км/ч

И вот так, не спеша, летают такие яйца, то есть птенцы, по всей России.

Сам видел, когда приехал полетать на Як-18Т!!!

-9

Фото и видео из открытых источников