Найти тему
Елена Рузакова

Осознанная импровизация vs скрипт

Начну с того, что многие до сих пор вкладывают силы, время и энергию в написание скриптов разговоров. 

Базовый скрипт продаж выглядит просто. В нем есть информация про наименование и особенность продукта, его преимущества для клиента, какая и в чем выгода, если его приобрести.

Всё бы ничего, но готовый сценарий не подразумевает получение информации от другой стороны, той, которой мы предлагаем/продаем продукт. И это означает, что наши сценарии будут работать не всегда, а с вероятностью 50/50. Да и слышимся мы в головах наших клиентов формально и негибко. 

Чтобы наши клиенты и партнеры чувствовали заинтересованность в них, а не просто речитатив по скрипту с массой закрытых вопросов, важно делать здоровый баланс между сценарием и осознанным разговором.

Как это сделать?

Скрипт - это сценарий. Его не нужно заучивать дословно, это всего лишь структура.

А вот простое умение слышать, что и как говорит наш визави, задавать открытые вопросы, резюмировать договоренности - это прекрасная возможность наладить устойчивую коммуникацию и продвинуться к сделке.

Классические скрипты предлагаю оставить ботам и роботам, а в нас больше ценят уважительное отношение и искреннюю заинтересованность посотрудничать с клиентом.

И напоследок - видео о том, как сотрудник страховой компании внимательно слушал и формулировал аргументы в виде цифр🤫😁, подводя клиента к самостоятельному решению.