Спустя два с половиной года после дебюта WRC нового поколения Международной автомобильной федерации пришлось потребовать от команд привести аэродинамику своих машин в соответствие правилам.
Как оказалось, далеко не все автомобили, получившие омологацию в преддверии сезона-2017, отвечают требованиям регламента. Незадолго до старта ралли Финляндия выяснилось, что в командах по-разному трактуют свод правил.
«Работая над модернизацией своего аэродинамического пакета, один из производителей изучал решения, используемые на других автомобилях, — рассказал директор FIA по ралли Ив Маттон. — Он обнаружил определенное несоответствие и подал запрос в FIA на прояснение правил, прежде чем вкладываться в развитие своего пакета обновлений».
Согласно действующему регламенту, антикрыло может выступать за пределы заднего бампера не более чем на 50 мм и должно повторять его обводы. Однако неназванный производитель обнаружил, что на деле «выступ» антикрыла одного из автомобилей соперников превышает 80 мм, да и форма аэродинамического элемента выглядит спорно.
Сразу после этого в рамках финского этапа чемпионата мира FIA пришлось провести с представителями заводских команд две встречи в ночь на пятницу. В ходе встречи была принята единственно верная трактовка регламента, а от команд потребовалось привести свою технику в соответствие новому документу до старта ралли Турция, которое пройдет с .12 по 15 сентября.
«Мы быстро сформировали рабочую группу и выработали план действий, — добавил Маттон. — К турецкому этапу чемпионата должны быть омологированы новые элементы. Отныне возможна только одна интерпретация правил».
Из описания проблемы можно догадаться о том, что «не попавшим» в регламент автомобилем оказался Yaris WRC, однако Маттон подчеркнул, что проблема возникла в первую очередь благодаря самой FIA, омологировавшей «неправильную» технику.
«Дело не в Toyota, — объяснил бельгиец. — Если тут кто и виноват, то FIA. Возможно, мы недостаточно четко обрисовали требования и не учли, что регламент допускает разные трактовки. С другой стороны, все производители с самого начала имели доступ к картам омологации соперников — и ни один не заметил подвоха».
«А что вызвало эту путаницу с крыльями? — приводит Autosport слова неназванного источника. — Перед сезоном-2017 автомобиль был представлен FIA для омологации, и федерация допустила эту машину. Это факт. С этого момента автомобиль каждый раз благополучно проходил техническую комиссию перед стартом, потому что антикрыло соответствовало карте омологации».
Если на ралли Турция все автомобили будут отвечать требованиям технического регламента, можно предположить, что это как-то изменит расстановку сил — или хотя бы продемонстрирует, какая из «преступивших закон» команд выиграла от этого больше других…